Наиболее перспективными инвесторами строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), по оценке петербургских властей, являются французские и испанские компании. В этих странах компании привыкли работать по схеме, которая применяется при строительстве ЗСД, когда средства возвращаются инвестору через арендную плату за пользование трассой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 26 ноября, в Санкт-Петербурге заявил вице-губернатор города Юрий Молчанов. Это заявление он сделал в ходе посещения членами городского правительства площадки строительства южного участка ЗСД. Молчанов также напомнил, что квалификационный этап конкурса для инвесторов планируется провести в первом квартале 2006 года, а сам конкурс - в сентябре 2006 года.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко также отметила, что подключиться к финансированию проекта готовы и стивидорные компании петербургского порта, для которых отсутствие развитой транспортной инфраструктуры является самой большой проблемой, препятствующей росту перевалки грузов через порт.

В ходе посещения ЗСД Матвиенко сообщила журналистам, что проект планируется финансировать по схеме "38% из федерального бюджета - 12% из городского - 50% средств инвесторов". В 2006 году из городского бюджета будет выделено 750 млн. рублей. Матвиенко заявила, что одна рассчитывает на получение 10 млрд. рублей на строительство ЗСД в 2006 году из федерального центра - по ее словам, это та сумма, которая может быть освоена. Губернатор сказала, что ей "все равно", будут ли это деньги из инвестиционного фонда или из федерального бюджета. При этом в настоящее время принято решение о перечислении лишь 1 млрд. рублей на ЗСД - в рамках федеральной адресной инвестиционной программы. Переговоры о дальнейшем выделении средств с Министерством экономического развития и торговли РФ, по словам Матвиенко, продолжаются.

Говоря о привлечении к проекту инвесторов губернатор сказала, что интерес к проекту есть, и в настоящее время городское правительство готовит документы для проведения конкурса.

Напомним, Западный скоростной диаметр - скоростная магистраль длиной 46 км, которая пройдет от соединения с кольцевой автодорогой у станции Предпортовая через морской торговый порт, западную оконечность Васильевского острова до развязки с трассой "Скандинавия" у поселка Белоостров. Проект будет реализован на принципах частно-государственного партнерства. Ориентировочная стоимость проекта - около 60 млрд рублей, что сопоставимо по цене со строительством Восточного полукольца транспортного обхода Санкт-Петербурга, которое полностью ведется за счет средств федерального бюджета. Первый участок ЗСД - южный - должен быть построен до 2008 года за счет средств федерального бюджета, весь проект будет завершен к 2010 году.