2 ноября муниципалитет Ярославля принял комплексную целевую программу "Развитие электрического транспорта в Ярославле в 2005-2007 годы и на период до 2010 года". Как сообщало ИА REGNUM, стоимость реализации программы, которая включает ремонт путей и закупку новых трамваев - почти 1,5 миллиарда рублей. Документ предусматривает также ликвидацию трамвайных путей в центре города - на улицах Победы, Чайковского, части Большой Октябрьской.

МУП "Яргорэлектротранс", которое занимается организацией перевозок трамваями и троллейбусами, сможет вложить 165 миллионов. Реализация земельных участков, в частности занимаемых сегодня трамвайными и троллейбусными депо в центре Ярославля даст основную часть средств - 1 млрд. 214 млн. рублей. Кроме того, на месте депо возведут здание расчетно-кассового центра Центробанка, и около десятка 4-5 этажных жилых домов. Кроме того, 50 миллионов будет получено от продажи здания МУП на улице Свободы, 42, и 20 миллионов предстоит выделить из городского бюджета.

"Есть сомнения, что мэрии удастся получить 1,2 млрд. рублей от продажи на аукционе права аренды на земельные участки, которые освобождаются после выноса из центра города трамвайного депо. По расчетам чиновникам в бюджет должно поступить примерно 500 долларов за кв. метр. Я говорил с потенциальными инвесторами, они готовы заплатить в два раза меньше. В таком случае за модернизацию трамваем будет направлены все средства адресной инвестпрограммы, а остальные стройки в Ярославле просто остановятся", - заявил корреспонденту ИА REGNUM депутат муниципалитета Илья Осипов.

"Я считаю, что эту программу принимать преждевременно. Нужно сначала разработать комплексную программу развития городского общественного транспорта до 2020 года. Представленный нам документ исходит из абсолютно ложных посылок о необходимости опоры на маршрутные такси и автобусы. Одновременно из центра города убирается трамвай - самый экологически чистый вид транспорта. После того, как по улице Большой Октябрьской пойдут машины, экологическая ситуация там резко ухудшится. В нынешней программе есть масса ошибок. Так вместо новых трамвайных рельс кладутся старые железнодорожные. Если муниципалитет все-таки одобрит разработанный мэрией документ, то предлагаю назвать его "Программа спасения остатков городского элекротранспорта путем сокращения рельс и выноса баз из центра города", - предложил депутат Игорь Блохин.

"У нас просто нет времени откладывать начало модернизации электотранспорта. Я не предлагаю утилизировать трамвай, а поставить его на новые, современные рельсы. В перспективе по проспекту Фрунзе планируется пустить монорельсовые вагоны. Уже более 30 лет на Ленинградском проспекте трамваи ходят по железнодорожным рельсам. Столь же обоснованы и финансовая база программы. Да, есть сомнения, что реализация земли позволит выручить 1,2 млрд. рублей. Однако есть прогнозы, что реально мы получим ненамного меньше. Квартал между улицами Пушкина, Победы и Свободы будет элитным. Сейчас элитное жилье строится в центре Ярославля за 1 тысячу долларов, а продается на 2 тысячи. В крайнем случае финансировоние программы будет вестись за счет бюджета города или займов. Но я уверен, что до этого не дойдет", - пояснил мэр Ярославля Виктор Волончунас.

В итоге после полуторочасовой дискуссии муниципалитет Ярославля одобрил программу развития электротранспорта в варианте мэрии, без каких-либо депутатских поправок.