Лидером "Центра согласия" стал корреспондент ИТАР-ТАСС в Латвии
Латвия, 29 октября, 2005, 21:18 — ИА Регнум. Главой недавно учрежденного в Латвии объединения политических организаций (партий)
Открыл форум
В ЦС, как подчеркнул Долгополов, входят многонациональные партии, представленные как латышами, так и нелатышами, а все слившиеся в единое целое политические организации еще и "вместе против бедности". Вышеперечисленное, по его словам, является основой и дальнейшего расширения объединения, по поводу чего ЦС уже проводит консультации с несколькими политическими силами.
Так, по словам экс-председателя, в начальной стадии уже процесс переговоров с
В свою очередь более детально необходимость слияния с Соцпартией обосновал делегат конференции - депутат Сейма от ПНС и член ПАСЕ
По словам Цилевича, в Европе отмечают, что ситуация подобная Латвии, когда несколько родственных партий борются в рамках одной политической ниши, взаимно уничтожая друг друга, типична особенно для посткоммунистических стран. "Во многих восточно-европейских странах возникают большие проблемы с реформированием коммунистов, - заметил он. - То есть, когда коммунистические партии, сохранив определенные ядра, пересматривают свою позицию и отказываются от каких-то сталинистских постулатов и поведения, становясь нормальными современными европейскими левыми".
По словам Цилевича, всюду эти взаимоотношения с социал-демократами достаточно сложные: "В большинстве государств при активном участии Европейской социал-демократической партии удалось создать коалиции и таким образом эти левоцентристские партии очень удачно выступали на выборах всех уровней: это произошло в Болгарии, Чехословакии, в значительной мере в Польше, хотя там в последнее время процесс пошел в обратную сторону, и начались расколы. В результате мы видим, что социал-демократы Польши получили 11% вместо 41% в то время, когда они были едины".
Как пояснил Цилевич, европейские коллеги, от которых он передал привет, не могут понять, что мешает соответствующим силам договориться в Латвии с Социалистической партией? "Я думаю, что решение Социалистической партии о вступлении в "Центр согласия" нужно всячески приветствовать, - считает он. - Конечно, у нас есть определенные разногласия, есть серьезные различия, но общего у нас больше. И мы вполне способны договориться по всем ключевым вопросам, не для того, чтобы доказать чью-то правоту, а просто в интересах наших избирателей. Сегодня объединенные европейские левые - это небольшая фракция в Европарламенте, тем не менее, они являются естественным и ближайшим союзником социал-демократов. И в целом ряде стран это сотрудничество очень удачно. Когда такого сотрудничества нет, то социал-демократы много теряют, как мы видим на примере последних выборов в Германии". В заключение член ПАСЕ подчеркнул, что считает сотрудничество с Соцпартей не только необходимым, но и единственно возможным вариантом.
Однако с Цилевичем не согласился другой делегат (а выступавших всего было несколько человек) - представитель "Нового центра"
Лапинскис также заметил, что в последние месяцы, а именно, после выборов местных самоуправлений в марте текущего года, произошло отчуждение между партийным руководством и партийной массой. "По крайней мере, в "Новом центре", так как о ПНС мы не настолько хорошо информированы, - уточнил он. - И даже о таком вопросе, как смена руководства объединения, рядовые члены организации узнают за день или два до самого его факта". Что, заметим, не помешало выбрать новое руководство на безальтернативной основе, единогласно и без дискуссий.
Как напомнил Долгополов, учреждая объединение говорилось, что его главная движущая сила - это молодежь: "Сегодня мы делаем практический шаг в данном направлении: мы хотим сменить руководство, дав преимущество людям, которые не только моложе, но и доказали себя самостоятельными, эрудированными, думающими, способными продолжать ту работу, которую мы начали".
При этом представление участникам форума конкретно Нила Ушакова напоминало кадры знаменитой киноленты: комсомолка, отличница и просто красавица. "Бакалавр экономики, журналист, человек, которому в будущем году будет только 30 лет, который владеет четырьмя языками, - перечислял Долгополов, - который доказал, что он не плохой политик, работая в правлении общественной организации
Ушаков: "За последние 14 лет в Латвии появилось новое поколение. Это люди 25-45 лет, которые ничего не боятся. Они не боятся инфляции, безработицы, войны в Ираке. Они знают, что, потеряв работу или заболев, не получат помощи от государства, знают, что если их жена родит ребенка, то государственное пособие будет ничтожным, и когда их родители уйдут на пенсию, то она будет меньше прожиточного минимума. Они знают, что рассчитывать можно только на себя и еще, конечно, на своих друзей. За 14 лет они прекрасно научились это делать и жить в полнейшей независимости от государства. Они сами обеспечивают своих престарелых родителей, они сами собирают деньги на пособия по случаю рождения своих детей, и если они теряют работу, им даже не придет в голову обратиться за помощью к государству.
Это поколение живет в свободе, которой могут позавидовать жители многих западных стран. Но за эту свободу пришлось многое заплатить. Причем, русскоязычные жители этой страны особенно хорошо знают, что такое жить в независимом от себя государстве. Сейчас можно говорить, что благодаря этому поколению в Латвии накопился уникальнейший опыт. Когда-то в Америке опыт переселенцев, которые шли на Запад покорять новый мир и которые не боялись ничего, стал основой для создания новой и сильной страны. Можно привести еще один пример: тех людей, которые когда-то покоряли Сибирь. Эти нынешние 25-45-летние во многом напоминают американских переселенцев или покорителей Сибири. Они отстраивали, отстраивают, и будут отстраивать свою страну Латвию, не смотря на все выкрутасы ее правительств. Они любят и будут любить свою страну и, что я хотел бы подчеркнуть, - вне зависимости от национальности, и, не смотря на все ухищрения правящих политиков. "Центр согласия" должен стать центром для этого поколения.
Поколения, которое знает, как обустроить свою жизнь, и которое может и хочет обустроить жизнь Латвии. Так, чтобы в ней не было голодающих пенсионеров и детей, заброшенных хуторов и микрорайонов, где по улицам ходят подростки наркоманы. Так, чтобы каждый день не уезжали из Латвии в Ирландию и Англию переполненные гастарбайтерами автобусы. Так, чтобы в стране не было баррикад с русскими школьниками..." В числе предстоящих задач очередных "американских переселенцев" Ушаков упомянул и "налаживание отношений с Россией, поиск новых выгод от сотрудничества с этой замечательной страной". Новый председатель объединения также уверен, что оно, благодаря, в первую очередь мудрости и огромному опыту людей, его создавших, имеет великолепные шансы стать той самой политической силой, которая приведет в управление страны новых людей. "Я абсолютно уверен, что объединение "Центр согласия" докажет своим избирателям, что выбранные ими политики могут не только стоять в пикетах у Кабинета министров, но и еще находиться в Кабинете министров и стать членами правительства", - подчеркнул Ушаков.
Заметим, как уже сообщало ИА REGNUM, согласно опросам общественного мнения, если бы парламентские выборы состоялись в октябре, то за "Центр согласия" проголосовало бы только 2,3% избирателей Латвии и пока он не преодолел бы 5% барьер. То есть, чтобы не остаться в пикетах у Кабинета министров объединению придется еще много работать. На пресс-конференции, прошедшей по завершению форума, у Ушакова поинтересовались, как он вообще собирается совмещать работу журналистом с партийной деятельностью, и не пострадает ли от таких усилий журналистская этика?
Как заверил Ушаков, с этим все будет в порядке: в службе новостей Первого Балтийского канала, которая выпускает новости на Латвию, Литву и Эстонию, он станет в ближайшее время редактировать только то, что выходит на Литву и Эстонию, мол, таким образом конфликта интересов не будет. "То же относится и к российскому агентству новостей ИТАР-ТАСС, где я работаю корреспондентом: с началом активной предвыборной кампании этот вопрос будет решен - я уйду в отпуск до выборов", - заметил Ушаков.
По поводу появившейся в СМИ Латвии информации, что он сотрудничал с Фондом гражданских свобод Бориса Березовского, новый лидер ЦС пояснил: "Я видел Березовского во время его последнего прилета в Ригу, когда на пресс-конференции задал ему вопрос как журналист. Я спросил его, почему он считает себя специалистом в области образовательных программ для детей. И получил ответ, в котором Борис Березовский пояснил, что он отец шестерых детей и поэтому считает себя специалистом. Было сотрудничество между телеканалом TV5 и латвийским отделением Фонда гражданских свобод, которое выделило телеканалу грант на создание цикла из четырех передач. Они стали первым в истории Латвии предвыборным шоу на русском языке, а я был ведущим этого цикла. Говорить о сотрудничестве с Борисом Березовским в этом случае, по меньшей мере, некорректно. Естественно, был работником газет "Республика" и "Телеграф", но я думаю, Борис Абрамович удивится, если вы будете говорить, что это его газеты. Я знаю владельца - Белоконя и это его издания (банкир Валерий Белоконь, по приглашению которого и прибыл брат президента США
Отвечая на другие вопросы, Ушаков отметил, что с созданием ЦС завершен один из важных этапов консолидации умеренных левоцентристских сил, которые намерены предложить свою программу и платформу избирателям, за которую можно голосовать. "Потому что в Латвии сегодня большой дефицит левых идей, есть желание голосовать за левых, но левых мало, а те которые есть, за них иногда не хочется голосовать, - пояснил Ушаков.
- Мы станем той политической силой, которая предложит нашим избирателям левые идеи и возможности эти идеи реализовать так, чтобы идеи избирателей были максимально отражены в политике государства". По словам Ушакова, это вообще попытка сделать более широкое объединение, чем прежний ЗаПЧЕЛ - политическое объединение "За права человека в единой Латвии", в которое изначально входили и ПНС, и Соцпартия. Коллегу дополнил его заместитель Сергей Долгополов: ""Центр согласия" - это единая организационная структура и единая идейная платформа, чего не было в прежнем