Необходимый объем финансирования строительства петербургской дамбы в 2006 году составляет 2,4 млрд. рублей, в настоящее время подтвержден бюджет строительства на 1,3 млрд. рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня, 27 октября, глава Северо-Западной дирекции Госстроя России - дирекции по строительству комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС) Борис Пайкин. Он напомнил, что в 2005 году было предусмотрено финансирование в размере 600 млн. рублей, однако впоследствии финансирование было увеличено до 1 млрд. рублей.

Все работы-2005 будут закончены к концу ноября 2005 года, говорит Пайкин, который покидает пост директора предприятия-оператора строительства дамбы, уступая место совладельцу петербургского Промышленно-строительного банка Владимиру Когану. Пайкин утверждает, что в 2005 году Росстрой провел почти все конкурсы на объектах по строительству дамбы. Их в частности выиграли ФГУП ВЭО "Технопромэкспорт", Спецстрой, ПО "Возрождение", корпорация "Трансстрой".

Пайкин также заявил, что приветствует инициативу петербургских властей об изменении структуры управления проектом по строительствe дамбы - напомним, Смольный инициировал создание единой дирекции по управлению федеральными деньгами и заемными средствами.

Как сообщалось ранее, правительство РФ 30 июля 2001 года одобрило программу завершения строительства КЗС Санкт-Петербурга от наводнений, согласно которой были определены сроки пуска объекта в эксплуатацию в конце 2008 года. Затраты на достройку объектов комплекса согласно программе в ценах 2004 года составляют 37,8 млрд. рублей. Для реализации программы правительством 20 декабря 2002 года подписано соглашение с ЕБРР, которое предусматривает привлечение займа этого банка в объеме 245 млн. долларов. Кроме того, правительство хочет получить на проект у Северного инвестиционного банка займ в размере 40 млн. долларов, у Европейского инвестиционного банка - в объеме 40 млн. евро. При этом софинансирование российской стороной должно составить 93 млн. долларов (в рублевом эквиваленте) до 2008 года. По состоянию на 1 января 2005 года стоимость строительства КЗС, только как защитного сооружения, составляет 14,8 млрд. рублей. Готовность защитных сооружений КЗС - ориентировочно 65%.

В соответствии с графиком финансирования работ по частям проекта с разбивкой по годам, который разработан консультантом-проектировщиком компанией Халкроу Групп Лимитед (Великобритания), из федерального бюджета должно поступить в 2004 году 750 млн. рублей, в 2005 году - 900,0 млн. рублей, в 2006 году - 1,4 млрд. рублей, в 2007 году - 230,0 млн. рублей. В министерстве регионального развития заявляют, что для эффективного использования финансовых средств, обеспечения комплексного развития КЗС и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга необходимо рассмотреть возможность завершения строительства КЗС в полном объеме с учетом транспортной составляющей, не предусмотренной соглашением о займе с ЕБРР, стоимость которой составляет около 23,0 млрд. рублей.