Петербургский Балтийский завод готовится к строительству второго ледокола
Ленинградская область, 25 октября, 2005, 12:33 — ИА Регнум. Петербургское
Напомним, Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство серии современных линейных ледоколов в июле 2004 года. Головное судно, получившее название "Москва", предприятие заложило в мае 2005 года. Передача первого ледокола заказчику состоится в начале февраля 2007 года. "Оперативная работа проектировщиков Балтийского завода позволила скорректировать контрактные сроки в пользу заказчика. Если изначально по условиям соглашения спустить второй ледокол на воду планировалось в феврале 2007 года, то сейчас спуск намечен уже на октябрь 2006 года", - сказали в пресс-службе.
Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором расположена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 м, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Дизель-электрические ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе, предназначены для работы в порту Приморск, который является крупнейшим нефтеналивным портом России.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Приоритетными направлениями коммерческого судостроения являются строительство крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и газа из районов Северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Объем реализованной продукции петербургского ОАО "Балтийский завод" в 2004 году составил 9,7 млрд. рублей, выручка от реализации - 7,5 млрд. рублей. Основной акционер -