18 октября заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич озвучил коллегиальное решение о снижении тарифов на пассажирские перевозки муниципальным транспортом в Твери, принятое на заседании администрации Тверской области.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре областной администрации, действующий тариф в размере 6 рублей за одну поездку в городском общественном транспорте был установлен с 10 января 2005 года постановлением главы города Твери. Решением областного суда еще в апреле текущего года это было признано незаконным. Город с вердиктом областного суда не согласился, и его решение было обжаловано в Верховном Суде России. Однако и Верховный Суд признал, что право устанавливать тарифы - прерогатива администрации Тверской области. В связи с этим областной отдел цен провел анализ экономической обоснованности тарифов на проезд в городском общественном транспорте г. Твери. Вывод специалистов был однозначен: тарифы искусственно завышены, и не соответствуют уровню реальных затрат МУП ПАТП и ТТУ. Сумма необоснованных затрат, выявленная специалистами отдела цен на основе анализа документов этих двух предприятий, составила порядка 45 миллионов рублей. Пассажирское автотранспортное предприятие Твери, например, заложило в статьи собственных расходов цифры, значительно превышающие нормативные; Тверское трамвайно-троллейбусное управление много средств тратило на запчасти. "Мы прекрасно понимаем необходимость обновления и ремонта подвижного состава ТТУ, - заявил Константин Буевич, - и готовы помогать в этом городскому трамвайно-троллейбусному управлению. Однако решать эти проблемы за счет пассажиров, завышая стоимость проезда, нельзя". По прогнозам специалистов, экономически обоснованная стоимость одной поездки на городском общественном транспорте должна составлять 5 рублей. При этом уровень рентабельности перевозки пассажиров для ПАТП составит 17%, для ТТУ - 11, 8%. Снижение стоимости проезда позволит существенно увеличить пассажиропоток, благодаря чему муниципальные транспортные предприятия в конечном итоге, внакладе не останутся.

Решение областной администрации о снижении тарифа на проезд в тверском городском общественном транспорте на 1 рубль вступит в силу после его официального опубликования в СМИ. Константин Буевич заявил, что аналогичные меры по проверке экономической обоснованности тарифов на проезд будут предприняты областной администрацией и в отношении других муниципальных образований области. При этом заместитель губернатора подчеркнул, что перед областной администрацией не стоит задача "механического" регулирования тарифов. Проверка их экономической обоснованности - эффективный способ достижения оптимальных цен на проезд с учетом интересов как транспортных предприятий области, так и их пассажиров.