Власти Ленобласти уверены, что органы МСУ последуют их рекомендациям
Ленинградская область, 8 октября, 2005, 22:59 — ИА Регнум. Все отраслевые комитеты администрации Ленинградской области подготовят для властей муниципальных районов и поселений рекомендации по разделению полномочий, которые перейдут в их ведение с 1 января 2006 года, когда вступит в силу реформа местного самоуправления. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 8 октября, в областном правительстве, такое решение было принято вчера вечером по итогам совещания областных властей о разделении полномочий между областным, районным и поселенческим уровнями. Таким образом, власти муниципальных районов сами смогут определить, как разделить полномочия с администрациями поселений. 15 октября 2005 года областные власти проведут еще одно совещание, на котором рассмотрят возможности каждого конкретного района и поселения по исполнению полномочий.
Напомним, ранее ряд представителей областных властей, в том числе, со ссылкой на мнение губернатора области Валерия Сердюкова, заявляли о нецелесообразности передачи в ведение органов МСУ ряда ключевых полномочий, прежде всего по распоряжению землей и собственностью. Также заявлялось о том, что эти полномочия могут даже не быть переданными в ведение властей районов, а остаться в компетенции областного правительства. В ходе пресс-конференции 5 октября Сердюков заявил о том, что большинству поселений области будут в полном объеме с 1 января 2006 года переданы все полномочия, в том числе связанные с формированием бюджета поселения. Полномочия по управлению землей планируется передать на уровень муниципальных районов.
Сегодня 8 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в правительстве, что такое решение властей объясняется их уверенностью в том, что районные власти последуют рекомендациям правительства региона. Напомним, согласно областному закону об органах МСУ, губернатор области наделен правом представлять 50% членов конкурсной комиссии, которая предлагает единственную кандидатуру на должность наемного менеджера - главы администрации района. Кандидаты, представленные губернатором, должны пройти утверждение областным парламентом. Представленная конкурсной комиссией кандидатура главы администрации района утверждается районным советом депутатов. Если районный совет в срок до 1 января 2006 года не утверждает представленную конкурсной комиссией кандидатуру, он подлежит роспуску. В ходе одного из заседаний Законодательного собрания области Сердюков заявил, что "никто не купит" у него голоса при утверждении главы района, напротив, он найдет "один голос у депутатов", чтобы утвердить главу района.
Напомним также, реформа местного самоуправления вступает в силу 1 января 2006 года. В сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым устанавливается переходный (до 2009 года) период реализации реформы, а также возможность субъектам федерации самим определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.
Согласно областному закону депутаты парламентов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Выборы в Ленинградской области состоятся 9 октября 2005 года. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области. В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области.