В России ежегодно 3 тысячи детей кончают жизнь самоубийством
Москва, 4 октября, 2005, 18:26 — ИА Регнум. 4 октября в Москве состоялась пресс-конференция на тему "Педагогический беспредел, кто положит этому конец?", посвященная случаю самоубийства ребенка в одной из школ Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Как сообщила сотрудница региональной общественной организации "Права ребенка" Инга Шубина, "в России ежегодно 3 тысячи детей кончают жизнь самоубийством, и часто причиной самоубийств оказывается боязнь детей насилия со стороны взрослых". Говоря о случае самоубийства петербургского школьника, одной из причин которого была невозможность сдать деньги на ремонт класса, Инга Шубина отметила, что "товарно-денежные отношения давно уже распространились в российских школах, вузах и детских садах. Ни для кого это не секрет, а для большинства родителей давно уже стало нормой", - заявила она. По мнению Шубиной, именно то обстоятельство, что родители не отказываются и выражают готовность платить и дальше, является основной причиной, по которой система поборов до сих пор сохраняется в российских школах.
В свою очередь председатель Московского отделения
"Мы отсылали собранные нами материалы по фактам насилия над детьми в Госдуму, в аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ, в Администрацию Президента. Никто не дал нам официального ответа", - сообщила Бочарова. По ее мнению, "необходимо изменить систему подготовки кадров в вузах, где господствует та же "казарменная педагогика". Нужна реформа всей системы образования в сторону ее гуманизации". Инга Шубина также отметила, что нужно развивать по всей стране институт Служб примирения, действующих на данный момент в школах Новгорода, Саратова и ряде других городов. Уполномоченные этих служб выбираются самими детьми из старшеклассников. "Необходимо устанавливать в этих службах телефоны доверия, по которым ребенок мог бы позвонить в случае возникновения любой конфликтной ситуации", - заключила она.
Но, как отметила Светлана Бочарова, "возможности общественных организаций, занимающихся защитой прав детей существенно ограничены, так как они не обладают властными функциями. Поэтому необходимо вхождение общественных организаций в государственную систему образования".