Сегодня, 23 сентября Преображенский районный суд Москвы приговорил сотрудника УВД на Московском метрополитене сержанта Бориса Кострубу к девяти годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Также Коструба не имеет права в течении трех лет после окончания срока заключения работать в органах внутренних дел. Таким образом, суд удовлетворил требования гособвинителя, почитавшего, что адекватным наказанием за совершенное преступление будет 9 лет лишения свободы.

Напомним, что обвинялся в покушении на убийство 20-летнего таджикского рабочего Рустама Байбекова (ст.30 п. 3, 105 УК РФ), превышении служебных полномочий (ст.286 УК РФ) и незаконном хранении боеприпасов (ст.222 УК РФ).

31 июля 2004 года Рустам Байбеков пытался пройти на станцию метро "Сокольники". вместе со своим товарищем по одному билету. Сержант 1-го отдела милиции УВД на Московском метрополитене Борис Коструба задержал безбилетного пассажира, проверил документы и выяснил, что у Байбекова отсутствует регистрация.

Уже в отделении Борис Коструба, угрожая депортацией за пределы России, предложил оплатить штраф на месте... Когда Байбеков отказался, сославшись на отсутствие денег, милиционер достал пистолет и выстрелил Байбекову в лицо. По данным следствия, милиционер стрелял из табельного оружия неучтенным патроном. Пуля прошла через рот и вышла через спину.

Тяжело ранив Байбекова, обвиняемый не предпринял необходимых в таких случаях мер по оказанию первой медицинской помощи. Наоборот, желая скрыть следы преступления, Коструба выгнал Байбекова и очевидцев из комнаты милиции и отказался вызывать "скорую". Своим спасением Рустам Байбеков был обязан своим товарищам, которые встретили его на выходе из метрополитена. Потерпевший чудом остался жив и перенес несколько сложных операций.

Во время судебного следствия обвиняемый полностью признал свою вину.

Как заявил после окончания судебного заседания потерпевший - Рустам Байбеков: "Лично мне уже не важно, сколько получил человек, который в меня стрелял. Я рад, что, наконец, после многочисленных переносов судебных слушаний, суд огласил приговор. Я рад, что смогу уже не думать об этом". Интересы потерпевшего представлял московский адвокат Абусупьян Гайтаев.