Конфликт в петербургском порту разрешен, до конца рабочего дня 14 сентября забастовочный комитет примет решение о возобновлении производительного труда в трех стивидорных компаниях, входящих в группу "Морпорт СПб". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель портового комитета петербургского порта Александр Моисеенко.

"Стороны пошли на взаимные уступки и нашли компромисс по всем позициям, кроме одной - индексации зарплаты", - говорит Моисеенко. Сейчас работодатель и забастовочный комитет определяют технический метод завершения забастовочных мероприятий. Если порт настаивает на объявлении полного завершения забастовки, то забастовочный комитет настаивает на том, что формально в порту с 16 сентября будет возобновлена прерванная с 12 сентября забастовка, но при этом работы будут выполняться в полном объеме, а затем, в течение нескольких дней, решение о прекращении забастовки должно быть принято на трудовой конференции.

Напомним, забастовка началась 30 августа и была приостановлена 12 сентября в связи с тем, что на переговорах работодателя и профсоюзов не был найден компромисс. Забастовочный комитет назначил продолжение забастовки в более жесткой форме на 16 сентября.

Моисеенко 12 сентября говорил корреспонденту ИА REGNUM, что в переговорах "появился просвет", и не исключал, что забастовка с 16 сентября будет проходить лишь формально.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.