Объединение владельцев частных автозаправочных станций Ярославской области намерено обратиться в Государственную думу Ярославской области управление федеральной антимонопольной службы и компанию "Славнефть-Ярославнефтепродукт" с просьбой остановить рост цен на бензин. Решение об этом было принято 13 сентября на заседании объединения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель объединения владельцев частных АЗС Александр Донсков.

"Когда "Славнефть-Ярославнефтепродукт" повышает оптовые цены 2-3 раза в месяц, это ведет к финансовой неразберихе. Мы не можем выполнить своих обязательств перед партнерами. Например, мы заправляем маршрутные такси, делаем им небольшие скидки. Сейчас об этом речи быть не может. Нам сегодня легче остановиться и стоять, так как мы не получаем никакой прибыли. В то же время мы платим налоги", - сообщил Александр Донсков.

Предприниматели приняли за основу текст обращения и намерены его доработать. До депутатов они намерены донести социальные последствия повышения цен, антимонопольной службе указать на имеющие по их мнению место нарушения антимонопольного законодательства.

"Напрашивается вывод, что это сговор крупных компаний. Страдают прежде всего владельцы частных АЗС. У нас складывается впечатление, что нас просто вытесняют с этого рынка", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM Александр Донсков.

За последние несколько месяцев оптовая цена за тонну АИ-92 в Ярославле выросла на 6 тысяч рублей. Рентабельность частных АЗС, по данным предпринимателей, снизилась с 15 - 20% до 7%, так как розничные цены не успевают за оптовыми повышениями. Работники заправок сталкиваются с агрессией автовладельцев, количество заправляющихся сократилось.

"Заправка - пожароопасный и взрывоопасный объект. Мы выполняем все предписания контролирующих органов, но это требует определенных затрат. Если так дальше пойдет, контролирующие органы будут нас просто закрывать", - считает Александр Донсков.

Сейчас в Ярославской области 40% частных автозаправок. Если они остановят работу, бизнесмены прогнозируют появление очередей за бензином, так как считают, что крупные компании не смогут справиться с потоком желающих заправить машины.