В переговорах докеров и администрации петербургского порта "появился просвет"
Санкт-Петербург, 12 сентября, 2005, 18:34 — ИА Регнум. Докеры-механизаторы трех стивидорных компаний, входящих в состав ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", планируют 16 сентября возобновить забастовку, ужесточив форму ее проведения - восьмичасовая смена будет бастовать по четыре часа, двенадцатичасовая - по пять часов. Об этом ИА REGNUM сообщил председатель портового комитета Александр Моисеенко.
Напомним, забастовка началась 30 августа, однако в связи с тем, что на переговорах работодателя и профсоюзов не был найден компромисс, забастовочный комитет назначил продолжение забастовки на 16 сентября. По словам Моисеенко, согласно действующему законодательству, об изменении графика забастовки профсоюзы обязаны уведомить работодателя не менее чем за три рабочих дня.
Председатель портового комитета заявил, что "сроки окончания более жесткого режима забастовки забастовочный комитет оставил открытым". В то же время, добавил он, сегодня, 12 сентября, на встрече с работодателем, где профсоюзы озвучили намерение работать лишь по полсмены, "появился просвет". Моисеенко не сообщил подробности, но сказал, что если стороны найдут компромисс, с 16 сентября забастовка начнется лишь формально, погрузочно-разгрузочные операции при этом будут выполняться в полном объеме, а 19 сентября может быть объявлено о приостановке или прекращении забастовки. Говоря о перспективах полного прекращения работы, Моисеенко сказал: "Нам бы этого точно не хотелось".
Ранее в администрации ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" прогнозировали, что потери порта от забастовки составят 1 млн долларов ежемесячно, а грузооборот по итогам 2005 года может сократиться на 10%.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки, начиная с 30 августа.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.