30 августа в администрации Тульской области состоялось заседание комиссии по реформированию местного самоуправления, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Провел заседание губернатор Вячеслав Дудка. В ее работе приняли участие заместители губернатора, депутаты областной Думы, главы муниципальных образований, руководители структурных подразделений администрации области, представители облизбиркома, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Как подчеркнул губернатор, Тульская область может и должна приступить к реализации реформы уже с 1 января 2006 года, для этого в регионе проделана большая работа. По словам заместителя губернатора Анатолия Артемьева, отвечающего за проведение муниципальной реформы, в Тульской области завершен первый этап реформы местного самоуправления. Продолжается работа по разграничению территории области между поселениями, формированию нормативно-правовой базы. На сегодняшний день созданы 179 муниципальных образований, в том числе 23 муниципальных района, 3 городских округа, 41 городское поселение, 112 сельских поселений. В сфере организации местного самоуправления приняты 20 областных законов. 30 октября 2005 года состоятся выборы в представительные органы во всех муниципальных образованиях области, в том числе и вновь образованных, а также выборы глав двух муниципальных образований - города Тулы и рабочего поселка Новогуровский. В остальных муниципальных образованиях главы будут избираться из числа депутатов представительного органа. Главы администраций будут назначаться представительным органом муниципального образования по контракту. Всего должно быть избрано 2150 депутатов. Впервые на муниципальных выборах будет использована смешанная, т.н. мажоритарно-пропорциональная система.

В 2006 году в первую очередь будет осуществлена передача государственных полномочий от области районам по пяти основным направлениям: организация и обеспечение деятельности административных комиссий; организация и обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; поддержка сельскохозяйственного производства; регистрация актов гражданского состояния; обеспечение медицинского обслуживания специализированными учреждениями здравоохранения в отдельных муниципальных образованиях. С этой целью в администрации области полным ходом идет работа по разработке законопроектов, определяющих механизм передачи государственных полномочий муниципальным образованиям.

На переходный период, который продлится с 2006 по 2008-й год, выполнение ряда поселенческих полномочий останется за муниципальными районами. В связи с этим передача части полномочий от поселений в муниципальный район будет осуществляться путем заключения договоров и соглашений. Предполагается на уровне муниципального района оставить предприятия, работающие в жилищно-коммунальной сфере, организацию электро-,тепло-, газо- и водоснабжения, транспортное обеспечение населения, решение вопросов, связанных с предупреждением и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций, с пожарной безопасностью и другие вопросы. Городские поселения также могут передать муниципальным районам полномочия по решению вопросов культуры, физкультуры и спорта.

Как отметил Артемьев, необходимо в короткие сроки решить имущественные вопросы, провести работу по планированию перспективного развития муниципальных образований с включением в комплексный план развития Тульской области. Важной задачей остается подготовка муниципальных кадров, в первую очередь при формировании органов местного самоуправления городских и сельских поселений. Будет также уделено внимание информированию населения о проводимой в регионе реформе местного самоуправления, ее целях и задачах.

По направлениям: финансы, муниципальные кадры, разграничение полномочий и другим на заседании комиссии выступили руководители органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации области.