"Нас провоцируют на остановку производства", - считает председатель портового комитета Российского профсоюза докеров Петербургского морского порта Александр Моисеенко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение Моисеенко выразил сегодня на пресс-конференции в Санкт-Петербурге. По его словам, в случае остановки производства (форс-мажор) порт не будет нести ответственности перед грузовладельцами. "У нас нет цели разрушать то, что нас кормит", - пояснил Моисеенко, комментируя намерение докеров в течение первого месяца забастовки (с 30 августа по 30 сентября) каждый день бастовать по 1-1,5 часа.

Председатель профсоюза также объяснил то, что портовый комитет и администрация порта так и не нашли компромисс при обсуждении условий коллективного договора, амбициями нового собственника: "Корень зла в человеке - это амбиции". "Конфликт продолжается с прошлого года", - сказал он, напомнив, что собственники ряда других стивидорных компаний в петербургском порту - группа "Северстальтранс" и First Quantum, пошли на уступки и заключили коллективные договоры на условиях профсоюзов.

С сегодняшнего дня - даты начала бессрочной забастовки, докеры и менеджмент порта должны сесть за стол переговоров и создать согласительные комиссии. "Мы не оставляем надежды договориться", - утверждает глава портового комитета, который уверен в неприемлемости условий в проекте коллективного договора, которые выдвигает администрация ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". При этом, по его словам, профсоюз докеров намерен инициировать встречу с чиновниками Смольного.

Профсоюзы будут немедленно инициировать окончание забастовки в случае, если работодатель заключит коллективные договора на условиях портового комитета, утверждают докеры.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки. В результате забастовки ежемесячный недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около 1 млн долларов ежемесячно, а грузовладельцы потеряют интерес к петербургскому порту, утверждают в администрации порта. Однако председатель портового комитета Моисеенко считает, что в ходе первого этапа забастовки с 30 августа по 30 сентября порт не понесет убытков - бастовать будут только докеры-механизаторы по часу в день, и это не скажется на объеме переработки грузов, так как порт в настоящее время недогружен.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.