Левитин прилетает в Санкт-Петербург к забастовке докеров
Санкт-Петербург, 29 августа, 2005, 19:25 — ИА Регнум. В трех стивидорных компаниях, входящих в состав ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" докеры-механизаторы с 8:00 мск 30 августа начнут забастовку, сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель портового комитета Российского профсоюза докеров (РПД) петербургского морского порта Александр Моисеенко.
Напомним, на 30 августа намечен однодневный визит в Санкт-Петербург министра транспорта России Игоря Левитина, который планирует открыть участок кольцевой автодороги (КАД) от Московского шоссе до Большого Обуховского (вантового) моста, и участок Индустриального проспекта с автомобильной развязкой у КАД. Левитин также проведет в аэропорту Пулково совещание по поводу реконструкции аэродрома перед предстоящим саммитом G-8 весной 2006 года.
В пресс-службе Смольного корреспонденту ИА REGNUM сказали, что не располагают информацией о том, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и Игорь Левитин будут обсуждать ситуацию в петербургском морском порту.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении бессрочной забастовки. В результате забастовки ежемесячный недополученный доход ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" составит около 1 млн долларов ежемесячно, а грузовладельцы потеряют интерес к петербургскому порту, утверждают в администрации порта. Однако председатель портового комитета Моисеенко считает, что в ходе первого этапа забастовки с 30 августа по 30 сентября порт не понесет убытков - бастовать будут только докеры-механизаторы по часу в день, и это не скажется на объеме переработки грузов, так как порт в настоящее время недогружен.
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Компании группы за 2004 год обработали 14,62 млн тонн грузов, что на 19% превышает аналогичный показатель 2003 года.