Министерство образования и науки РФ высоко оценило работу по организации и проведению эксперимента по введению ЕГЭ в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 26 августа, на пресс-конференции в Смольном заявила начальник отдела обеспечения единого государственного экзамена Минобрнауки РФ Татьяна Бархатова. По ее словам, "ни одной претензии по организации и проведению ЕГЭ, процедуры апелляции, взаимодействию вузов и школ и организации приема в вузы из Санкт-Петербурга в Минобрнауки не поступало".

Более того, в Санкт-Петербурге в первой волне ЕГЭ смогли принять участие и выпускники прошлых лет, опыт оказался удачным, его решено распространить и на другие регионы России. "По результатам сдачи ЕГЭ Санкт-Петербург смотрится очень хорошо в рейтинге тех регионов, которые сдавали в формате ЕГЭ русский язык как обязательный, а не как предмет по выбору. Таких регионов немного, 60-70% регионов-участников эксперимента сдают русский язык в формате ЕГЭ как предмет по выбору. У выпускников Санкт-Петербурга очень высокие результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку и хороший уровень подготовки", - отметила Бархатова.

Напомним, в 2005 году 44 тысячи выпускников петербургских школ сдавали русский язык в формате ЕГЭ, свыше 43% справились с работой на оценку "четыре", около 42% получили оценку "три", около 3% - "два" и около 12% - "отлично". 22 выпускника получили "стобалльный" - максимально высокий результат по ЕГЭ.

Также, по словам Бархатовой, в 2005 году 78 субъектов Федерации из 88 участвовали в эксперименте, на следующий год в Минобрнауки уже сейчас поданы заявки от 77 субъектов РФ на уровне органов исполнительной власти. В правительство внесен законопроект о выходе из эксперимента в 2006 году и введении единого государственного экзамена по всей территории России в 2008 году. Два года будет дано на поэтапное введение ЕГЭ. "Этот двухлетний период после завершения эксперимента и повсеместного обязательного введения ЕГЭ обусловлен тем, что разные субъекты РФ участвуют в эксперименте различное число лет, к тому же есть территории, которые вообще не участвовали в эксперименте по введению ЕГЭ. А к этой технологии надо готовить и учеников, и учителей", - подчеркнула Бархатова.