Грузинские парламентарии утверждают, что планы по строительству железной дороги Карс (Турция)-Ахалкалаки (Грузия)-Тбилиси-Баку не направлены против интересов Армении. По словам председателя комитета по вопросам евроатлантической интеграции Давида Бакрадзе, этот проект, в случае реализации, не приведет к изоляции Армении, а наоборот "принесет ей экономическую прибыль". Следует отметить, что Турция, Грузия и Азербайджан в настоящее время имеют возможность осуществлять железнодорожное сообщение через территорию Армении по маршруту Карс (Турция)-Гюмри (Армения)-Ахалкалаки (Грузия), однако данная магистраль заблокирована турецкой стороной вследствие политических разногласий с Арменией.

Как считает Бакрадзе, "если Армения свяжется с Турцией и Европой через территорию Грузии, то на данном этапе это будет успешным шагом для самой Армении". В свою очередь, глава МИД Грузии Саломе Зурабишвили заявила журналистам, что Грузия работает над этим проектом и не исключает другие. "Мы знаем, что проект не пользуется одобрением Армении, готовы рассмотреть также и другие маршруты, но никому не дадим права блокировать то или иное решение, тем более через США", - сказала Зурабишвили.

Напомним, что на днях группа поддержки Армении в Конгрессе США во главе с конгрессменами Френком Паллоном и Джоном Ноленбергом направила письмо на имя государственного секретаря США Кондолизы Райс с просьбой воздержаться от финансирования данного проекта, как противоречащего долгосрочным интересам Вашингтона в регионе. Ранее о нецелесообразности финансирования данного и любого другого коммуникационного проекта в обход Армении высказывались ряд европейских политиков, считающих, что Турция на пути вступления в ЕС должна наладить свои отношения со всеми соседними государствами, в том числе Арменией, и разблокировать границу с этой республикой. Армянские специалисты склоняются к той точке зрения, что строительство железной дороги из Турции в Грузию, а далее в Азербайджан в обход Армении поставит точку в коммуникационных устремлениях Армении и сделает ее полную изоляцию свершившимся фактом. Представители некоторых транспортных компаний не скрывают, что готовы после этого просто свернуть свою деятельность на армянском рынке.

Отметим, что в настоящее время проект железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку проходит стадию технико-экономического обоснования. По предварительным подсчетам, строительство железной дороги из Карса в Ахалкалаки протяженностью в 98 километров, а также модернизация дороги Ахалкалаки-Тбилиси обойдутся в $400-500 млн. Детали проекта будут обсуждены представителями Турции, Грузии и Азербайджана в сентябре в Анкаре.