Глава петербургского транспортного комитета пересел на общественный транспорт
Санкт-Петербург, 25 августа, 2005, 17:45 — ИА Регнум. Решить транспортную проблему в Санкт-Петербурге можно, убедив петербуржцев пересесть на общественный транспорт. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 25 августа, заявил председатель Комитета по транспорту городского правительства Александр Дацюк в ходе пресс-конференции "Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки".
По мнению Дацюка, для этого достаточно организовать нормальное движение общественного транспорта и отдать ему приоритет в движении по центру города, а также организовать так называемые "перехватывающие" парковки (на которых горожане смогут на целый день оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт). В первую очередь, как считает Дацюк, необходимо запретить парковать автомобили в центре города. В качестве альтернативы предлагается размещать автомобили на специальных паркингах, которые должны быть предусмотрены при строительстве новых бизнес-центров, гостиниц и торговых комплексов. На вопрос корреспондента ИА REGNUM, будет ли правительство города в этом случае как-то регулировать ценовую политику организаторов парковок, Дацюк ответил: "Я считаю, что любое правительство должно регулировать процесс наказания за неисполнение закона, то есть штрафовать, а ценовая политика в данном случае должна регулироваться рынком". Отметим, в среднем час размещения автомобиля на парковке в Санкт-Петербурге стоит 50 руб. Также на вопрос корреспондента ИА REGNUM, готов ли сам глава транспортного комитета пересесть на общественный транспорт, Дацюк заявил: международный опыт показывает, что абсолютно нормально, а сам он и в настоящее время пользуется общественным транспортом.
Отметим, по мнению специалистов, сегодня в городе приходится около 1,5 млн машин на почти 5 млн жителей (300 машин на 1000 жителей), что в пять раз превышает расчетную пропускную способность городских улиц. Отметим также, в 2004 году Комитет по транспорту прогнозировал, что город достигнет показателя в 260 машин на тысячу жителей только к 2006 году. Специалисты насчитывают в Санкт-Петербурге около 300 заторных перекрестков. В центре города ежедневно концентрируется от 13 до 20 тысяч машин. Припаркованный транспорт вдвое сужает проезжую часть. Например, по словам Дацюка, пропускная способность одной полосы Невского проспекта - 1 200 автомобилей в час.