Оборот торгового оборота калмыцкого порта в Лагани, который намереваются построить немецкие инвесторы, предположительно составит 12 млрд долларов в год, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента Республики Калмыкия. 10% от сумм контрактов будет оставаться в Лагани, и порт в этом случае будет выступать гарантом сохранности грузов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в республике представители германского Коммерц-банка провели переговоры с руководством республики по вопросу вложения инвестиций в строительство международного морского порта в Лагани.

ОАО "Проектный институт Калмыкии" приступил к разработке проекта морского порта. Он будет включать 9 причалов, выдвинутых в море и защищенных от штормов и прибоев - это необходимое требование согласно стандартам безопасности, чего нет у астраханских портов. От Улан Хола до порта будет проложена железная дорога протяженностью 42 км, а также асфальтная дорога длиной 6,5 км, которая соединит город с портовой зоной. Инвесторы считают, что в Лагани необходимо построить также и международный аэропорт.

К материальным ресурсам, которые готова предоставить республика, будет заказано дополнительные оборудование и спецтехника из Германии, ОАЭ и Голландии.

Особый акцент в проекте сделан на инфраструктуру, которая будет представлять собой комплекс офисных зданий (порядка 200 бизнес-центров на площади 300 тысяч квадратных метров), складские помещения, пятизвездочный отель, сеть развлекательных заведений.

28 августа президент Калмыкии примет участие в церемонии закладки первого камня на месте строительства международного порта.