Конфликт в Морском порту Санкт-Петербурга может быть затеян в интересах портов Прибалтики. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 17 августа в Санкт-Петербурге на пресс-конференции заявил первый заместитель председателя портового комитета Российского профсоюза докеров морского порта Санкт-Петербурга Владимир Петров.

Владелец контрольного пакета акций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и работодатель для большинства докеров - датская компания Jysk Staalindustri - связана с Новолипецким металлургическим комбинатом (НЛМК), однако большую часть своих грузов металлурги отправляют не через петербургский порт, а через порты Прибалтики, говорит Петров. Таким образом, "забастовка в нашем порту будет им на руку, причем это касается всех зарубежных портов, расположенных на Балтике...", полагает он.

Петров сказал, что у него "складывается впечатление, что петербургскому порту уготована участь "Балтийского морского пароходства", которое, как известно, сгинуло в одночасье". По его словам, петербургские докеры обратились в Международную организацию докеров с просьбой запретить принимать в зарубежных портах грузы НЛМК.

Как сообщалось ранее, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в АО "Морпорт Санкт-Петербург", возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. В связи с этим докеры перестали перевыполнять нормы работ, а также стали выполнять все требования техники безопасности, из-за чего снизился объем грузооборота порта. Из-за того что профсоюзы и работодатель не нашли путь к разрешению трудового спора, в трех стивидорных компаниях прошли 25-27 июля часовые предупредительные забастовки. После этого стороны договорились о привлечении третьей стороны, которая помогла бы разрешить трудовой спор, однако не смогли договориться о кандидатуре.

В итоге 12 августа работники трех стивидорных компаний приняли решение о проведении забастовки. Тем не менее, как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель портового комитета Александр Моисеенко, фактически с 30 августа работа порта останавливаться не будет. Он пояснил, что, согласно существующему законодательству, объявление забастовки обязывает работодателя сесть за стол переговоров с начала ее проведения.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта Санкт-Петербурга. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri (близка к НЛМК). Другие крупные акционеры компании - КУГИ Санкт-Петербурга (28%) и Росимущество (20,2%) За семь месяцев 2005 года стивидорные компании, входящие в нее, обработали 7 226 тысяч тонн грузов, что на 7,8% ниже, чем в январе-июле 2005 года. На грузооборот "Морского порта Санкт-Петербург" в июле 2005 года повлияли акции протеста работников трех стивидорных компаний группы.