В автокатастрофе с Михаилом Евдокимовым много мистики и невероятных совпадений: обзор алтайской прессы 8-12 августа
Газете "Жизнь" (Барнаул) удалось узнать, что известная на Алтае целительница Таисья Панфилова в свое время не одобрила того факта, что Евдокимов стал губернатором. С Таисьей Михаил Сергеевич познакомился давно и иногда бывал у нее в гостях. Целительница очень любила Евдокимова, постоянно молилась за него и оберегала, защищала от злых сил. Побывал у нее Евдокимов, став губернатором и услышал осторожные слова о том, что добро людям он на новой должности сможет делать, а вот добра ему самому этот пост не сулит. В подробности Таисья вдаваться не стала - не любила говорить о плохом. Однако предостерегла от случайностей, наказала беречь себя.
Евдокимов тогда лишь отшутился - мол, увидите, Таисья Александровна, что не все ваши пророчества сбываются...
"Комсомольская правда" (Барнаул) в статье "Тайна гибели Евдокимова" приводит слова Валерия Золотухина о Михаиле Евдокимове: "Миша - уникальный артист, он выдумал свою сценическую маску. Я знаю троих артистов, которые смогли это сделать: это Чаплин, Райкин и Евдокимов. Мы оба с Алтая, но познакомились в Москве. Он пришел ко мне и сказал: "Я хочу, чтобы вы меня послешали. Я с Алтая. Я ему говорю: "Вам сколько лет?", - а он отвечает: "22". Я предложил Евдокимову пойти учиться. "А я не хочу, я все умею", - ответил он.
Я был ошарашен (но весь фокус в том, что он действительно все умел.) И я отвел его к Роману Карцеву. Если говорить честно, то мне тогда была нужна водка. А у Романа она всегда была. Вот я и сдал Мишу, а взамен получил бутылку водки. Спустя несколько лет я пришел на какой то концерт. А мне говорят: "Тут какой-то парень делал пародию на Бумбараша, но пел лучше, чем ты". Этим парнем был Михаил".
Валерий Золотухин сообщил еще один интересный, мало кому известный факт: "Шестого августа с заключил пари на крупную сумму, что через три года Миша будет баллотироваться в президенты. С кем заключил - не скажу. А 7-го мне позвонил этот человек. И сообщил про аварию. А ведь Миша мог бы баллотироваться. У него все для этого есть. И я спорил, потому что мне этого хотелось".
"КП" - одна из немногих СМИ, озвучивших в прессе версию о том, что Михаил Евдокимов разбился примерно при таких же обстоятельствах, что и мэр Барнаула Владимир Баварин, погибший два года назад.
Газета пишет:
"Совпадение первое: оба были популярны и даже любимы народом. Баварин погиб перед губернаторскими выборами - теми самыми, на которых неожиданно для всех победил Евдокимов. В Михаила не верил тогда никто, а вот в Баварина, как возможного кандидата в губернаторы - многие.
Совпадение второе: жены остались живы. В "Лендровере" с Бавариным ехала его жена - Вера Алексеевна. Она была пристегнута ремнем безопасности и потому выжила. А мэр про ремень частенько забывал.
Совпадение третье: таинственная встречная машина. Баварин разбился на той же трассе, на которой разбился Евдокимов. "Лэндровер" мчался со скоростью свыше 100 км. В час. Шел снег, на трассе - ледяная корка. В первых сводках упоминалась вылетевшая на встречную полосу машина, от которой пытался увернуться мэр. Но джип опрокинулся, и врезался в дерево... В выводах официальной комиссии нет ни слова про встречную машину. Итог: "Баварин не справился с управлением". В случае с Евдокимовым поначалу тоже говорили про встречную машину. А вчера (11 августа, - прим. ИА REGNUM) опровергли в Генпрокуратуре Сибирского федерального округа. Хотя уточнили: "Рассматриваются все варианты: и покушение, и несчастный случай". А народ тем временем обсуждает собственную версию - виртуозную автомобильную "подставу". Это объяснимо: не хочется сейчас думать, что любимый народом человек погиб потому, что позволял водителю лихачить.
"Почему вице-губернаторы не хотели давать информацию?", еженедельник "Свободный курс" негодует по поводу того, что журналистам, приехавшим на место гибели Михаила Евдокимова, не давали работать. "Печально не потому, что не давали, а потому, что работаем мы не для себя, а для своих читателей, зрителей и слушателей. И чем больше мы им расскажем и покажем, если кто этого не знает, то тем меньше будет слухов, сплетен и недомолвок.
Когда мы приехали к месту аварии, некто, представившийся начальником охраны Михаила Евдокимова, запретил вести фото- и видеосъемку. У одного из ведущих в Барнауле фотокорреспондентов, успевшего сделать несколько снимков, отобрали аппаратуру и флэш-карты от цифрового фотоаппарата. Правда, потом все вернули. Оператору ГТРК "Алтай" неизвестные люди закрывали ладонью объектив камеры и требовали прекратить съемку.
Высокопоставленный офицер одной из спецслужб, присутствовавший на месте трагедии, объяснил мне, что запрет фото- и видеосъемок - инициатива администрации края и отправил меня к вице-губернатору Алексею Сарычеву. Г-н Сарычев не смог внятно объяснить, почему запрещена съемка и сообщил, что это распоряжение и.о. первого вице-губернатора Михаила Козлова. Когда с вопросом о том, почему нельзя снимать, я обратился к г-ну Козлову, тот вообще распорядился удалить всех журналистов за линию оцепления.
Стоявшие в оцеплении милиционеры команды администрации выполняли достаточно исправно, но снимки, все-таки, удалось сделать.
Совершенно понятно, что и Сарычев, и Козлов очень тяжело переживали гибель Михаила Евдокимова, но совершенно непонятно другое - почему они не давали журналистам выполнять их служебный долг - получать информацию, чтобы довести ее до своей аудитории. Не знаю, какие политические позиции в 1990-е годы имел г-н Козлов, но точно знаю, что г-н Сарычев боролся за демократию, в том числе и за право читателей, зрителей, слушателей на беспрепятственное получение информации. А ее им, как раз, и дают журналисты.
Что же случилось? Может быть, вице-губернаторы боялись, что мы и наши коллеги начнем смаковать картину этого ужасного происшествия? Но вовсе не стоит думать о других хуже, чем о самих себе. Или было, что скрывать? Тогда что? Но ни милиция, ни ФСБ ничего против съемок не имели. Или, наоборот, скрывать было нечего и хотелось, чтобы авария не выглядела обычным ДТП? Или, может быть, думали, что произойдет чудо, а мы ему помешаем? Но чудес, увы, не бывает", - резюмирует автор Дмитрий Нергеев.
Газета "Алтайская правда" приводит слова руководителя следственной группы, старшего советника юстиции Дмитрия Шашкова, помощника заместителя Генерального прокурора РФ в СФО по особым поручениям, сообщилего журналистам о ходе расследования обстоятельств гибели Михаила Евдокимова:
"Следствие имеет несколько свидетелей и очевидцев ДТП. Так, очевидцами аварии были водитель "Тойоты-Марино", которую обгонял "Мерседес" губернатора, и водитель еще одного автомобиля, который ехал следом за "Мерседесом". По показаниям свидетелей и очевидцев, автомобиль губернатора двигался с включенной мигалкой и стробоскопами. "Один стробоскоп еще работал, когда к месту аварии приехали сотрудники ГИБДД", - отметил Дмитрий Шашков.
Также он заявил, что "Тойота" показала левый поворот перед началом совершения маневра. Но на вопросы, что в таком случае стало причиной ДТП - ограниченная видимость, высокая скорость "Мерседеса", крутой поворот - Д.Шашков отвечать не стал, сославшись на отсутствие результатов экспертиз. Но совершенно определенно заявил: "В момент ДТП при "Мерседесе" не было машин сопровождения". Также он сообщил, что в "Мерседесе" были только две подушки безопасности - перед передними сиденьями. Был ли кто-то в "Мерседесе" пристегнут ремнями безопасности, это также пока выясняет следствие. Д.Шашков сделал еще одно важное заявление: "По показаниям водителя "Тойоты" и водителя машины, следовавшей за "Мерседесом", встречного автомобиля не было". Таким образом, версия о третьей машине, занявшей встречную полосу и вытеснившей "Мерседес" с дороги, не подтверждается. Дмитрий Шашков и присутствовавший на пресс-конференции прокурор края Александр Кочергин заявили, что слухи о теракте беспочвенны, все детали происшедшего говорят о том, что это было стечение обстоятельств.
"Визит Владимира Путина на Алтай подчеркнул его отношение к покойному губернатору и к "подковерной политической возне", - об этом пишет газета "Вечерний Барнаул", - Как известно, Путин приехал в Барнаул, чтобы лично проститься с погибшим в автокатастрофе губернатором края Михаилом Евдокимовым. Безусловно, этот визит подчеркнул отношение Президента к известному всей стране артисту, ставшему на последний год и три месяца своей жизни государственным человеком.
Можно говорить, что круг замкнулся. Ведь и появление Евдокимова на политической арене косвенно связано с именем Путина: два года назад, проводя свой отпуск на Алтае, президент нагрянул в гости к артисту в Верх-Обское. Хотел того президент или нет, но этот факт сыграл свою роль во время предвыборной кампании. На воображаемых весах евдокимовская чаша перетянула суриковскую.
Сколько "весил" тот визит Президента? Может быть, на его долю пришлось как раз около трех процентов голосов, которые решили исход дела. В этот год и три месяца имя президента звучало на Алтае неизмеримо чаще, чем раньше. Им "размахивали" обе стороны противостояния. К нему взывали, от него ждали решения. Президент публично своего мнения не озвучил, но через свои представительства и администрацию передал - примириться. Об этом же сказал и 9 августа, посадив по обе стороны от себя Михаила Козлова и Александра Назарчука. Недолгая и беспокойная евдокимовская эпоха завершилась...
"Вовсю идет обсуждение кандидатуры будущего губернатора", - еженедельник "Свободный курс" информирует о встрече председателя Крайсовета Александра Назарчука с депутатами. Спикер алтайского парламента назвал двух кандидатов на пост главы администрации края, фамилии которых рассматриваются в полпредстве президента в Сибирском федеральном округе. Это Андрей Юрин и Яков Ишутин.
По некоторым данным, обе эти кандидатуры лоббируются некоторыми бывшими вице-губернаторами из команды Михаила Евдокимова. Яков Ишутин в настоящее время находится в Москве, где у него должны пройти встречи с руководством администрации президента.
Кроме того, в связи с назначением нового губернатора края звучат имена бывшего первого вице-губернатора (при Александре Сурикове) Николая Чертова, депутата Госдумы Андрея Кнорра ("Единая Россия"), главного федерального инспектора по Московской области, бывшего главного федерального инспектора по Алтайскому краю Николая Шубы.
Шансы и.о. губернатора Михаила Козлова наблюдателям представляются как весьма низкие, так как его назначение может продолжить конфликт между исполнительной и законодательной властью. Хотя вовсе нельзя исключать, что обсуждение этих кандидатов - дымовая завеса, и будет назначен человек, имя которого пока вообще не звучит, - сообщает газета.
(на фото - и.о. главы края Михаил Козлов)
Газета "Аргументы и Факты" на Алтае" поднимает утихший в связи с трагическими событиями политический скандал, связанный с отсрочкой даты проведения довыборов в Краевой совет народных депутатов (КСНД). Предыстория такова: в марте 2004 года выборы на 6 округах были признаны несостоявшимися. Из 8 депутатов от Барнаула в краевом Совете сегодня заседают только 3 человека, пустует также одно место депутата от Бийска. Кроме того, когда депутат Сергей Шабалин был назначен первым заместителем главы администрации края, интересы Тальменского района и ряда других территорий, входящих в этот округ, так же оказались не представлены в КСНД.
Еще в апреле этого года состоялась пресс-конференция председателя краевой избирательной комиссии Сергея Сытых, на которой он заявил, что проведение довыборов планируется назначить на 20 ноября 2005 года. Официально эту дату планировали озвучить в августе, не позднее, чем за 100 дней до проведения выборов, как того требует российское законодательство. Однако эти планы, судя по всему, не сбудутся. По крайней мере, 20 ноября довыборов в краевой Совет точно не будет.
По словам Сергея Сытых, с 6 августа этого года вступают в силу поправки в Федеральный закон, регламентирующий порядок проведения выборов. В частности, там установлена единая дата их проведения: второе воскресенье марта или октября. Именно поэтому провести довыборы по семи округам 20 ноября не получится. А назначить голосование на 9 октября этого года краевая избирательная комиссия уже не успевает, так как до этого дня уже остается меньше 100 дней", - подчеркивается в издании.
Далее журналисты сообщают о том, что "первыми о том, что довыборы необходимо проводить в октябре, заговорили представители депутатской группы КСНД "Объединенные депутаты". По их мнению, "полное представительство всех территорий края особенно актуально в преддверии 2006 года, который станет периодом серьезных реформ именно на местном уровне. Проведение довыборов по всем округам и формирование полного состава краевого Совета является необходимым условием дальнейшего развития региона".
Вместе с тем требования депутатов поддерживают и краевая администрация, и мэрия Барнаула, а также ряд политических партий. Заявление в краевую избирательную комиссию наряду с "Объединенными депутатами" подписали региональные отделения СПС, ЛДПР и "Партии возрождения России".
Обзор рынка новых иномарок в Барнауле за первое полугодие 2005 года приводит "Свободный курс".
За первые шесть месяцев текущего года дилер фирмы Renault, автосалон "Рена Моторс", реализовал 187 автомобилей. Самыми популярными моделями являются "Megane" (40% от общего объема продаж) и седанчик Symbol (20%).
Дилер компании Mitsubishi Motors Corporation автосалон "АНТ" смог реализовать 160 автомобилей. Самой востребованной моделью является "Lancer", на нее приходится около 40% продаж. Модель Colt тоже пользуется спросом (10% от общего объема продаж), но автомобилей не хватает. 50% от общего объема продаж составили внедорожники Pajero, Outlander и пикап L200. Благодаря дилеру MMC автосалону "АНТ" на дорогах города появился такой эксклюзивный автомобиль, как Mitsubishi Lancer Evolution VIII, - реализован пока единственный экземпляр.
Автосалон "Акцент", официальный дилер фирмы Suzuki, реализовал 60 автомобилей.
Львиную долю продаж составляет паркетный внедорожник Grand Vitara, на который приходится около 80% продаж. Седан Liana и внедорожник XL-7 тоже неплохо покупают - около 20% от общего объема реализации. Также продан один автомобиль Jimny.
Автосалон "АМ" - официальный представитель фирмы Nissan - завершил полугодие с результатом в 52 автомобиля. Самым популярным покупатели признали внедорожник X-Trail, реализация которого составила 40% от суммарного объема. Снискала популярность и модель Almera, продажи которой составили 20%. Футуристичный седан Primera тоже пришелся по вкусу клиентам: каждый шестой проданный автомобиль - именно этой модели (15% от общего объема). Внедорожники Patrol и Pathfinder составили около 16% продаж. Представительский седан Maxima востребован в небольших объемах - около 9%.
Автосалон "AM" является также представителем люкс-бренда "Infinity" (такие же подразделения имеют Toyota и Honda - это Lexus и Acura соответственно). За истекший период реализовано два автомобиля Infinity модели FX 35 в исполнении Premium.