Иванов: "Было волнительно, когда все путы разрезали, а батискаф не всплывал"
Камчатский край, 7 августа, 2005, 17:13 — ИА Регнум. Министр обороны РФ Сергей Иванов назвал операцию по спасению моряков батискафа АС-28 "очень сложной". Об этом он заявил поздно вечером журналистам в Петропавловске-Камчатском, сообщая подробности спасательной операции глубоководного аппарата, который потерпел бедствие в бухте Березовая (Камчатка) 4 августа.
Как сообщает ИА REGNUM, Иванов сказал, что автономный спасатель "Приз" поднялся на поверхность воды в 19:30 по камчатскому времени. "Время подъема составляло три минуты с глубины 200 метров", - сказал Иванов. - "В течение шести часов беспилотный английский аппарат "Скорпион" работал практически на дне. Он был с момента прихода в район спасательной операции, сразу же, не теряя ни секунды, наведен нашими подводными аппаратами "Тайгер", обладающими видеосъемкой, точно на место нахождения "Приза", и приступил к работе".
За 6 часов британский аппарат отрезал 5 тросов, причем самый большой из них был от рыболовецкого трала, брошенный браконьерами. Кроме этого, он перерезал много шлангов, кабелей. С экипажем поддерживалась постоянная связь. Была отдана команда морякам продуть воздухом высокого давления носовую часть батискафа. Как отметил Иванов: "Волнительным для всех был момент, когда все путы были устранены, а "Приз" еще не всплывал. Около 2-3 минут "Приз" еще не двигался при внешнем отсутствии каких-либо дефектов. И вот через 2-3 минуты он оторвался и за три минуты поднялся на поверхность".
На баркасе уже находились врачи, спасатели. Экипаж "Приза" сам открыл люк. Сказал, что ему не нужна медицинская помощь. Сам вышел на поверхность и был доставлен на госпитальное судно, где были проведены все первичные медицинские действия. "Мы опасались, прежде всего, за две вещи. Это переохлаждение - потому что температура в последние 2,5 суток была не выше 5 градусов на борту аппарата. И боялись легкого отравления углекислым газом. Но, к счастью, этого не произошло", - подчеркнул министр.