Около одной из ближайших к Солнцу звезд была обнаружена планета, по многим свойствам напоминающая Землю, передает Lenta.ru. Год на "новой Земле" равен примерно двум земным суткам, а продолжительность дня (то есть время обращения планеты вокруг собственной оси) пока неизвестна. По подсчетам ученых, температура на ее поверхности может достигать от 200 до 400 градусов Цельсия. Открытая планета в 7,5 раз тяжелее Земли ее диаметр вдвое больше земного, она обращается вокруг красного карлика Gliese 876 в созвездии Водолея. Первые две гигантских планеты в этой системе - a и b - открыты в 1998 и 2001 году.

Открытие планеты было сделано случайно. Эуженио Ривейра из Калифорнийского университета и сотрудник NASA Джек Лиссауэр занимались анализом фотографий, которые были получены телескопом Keck на Гавайских островах, чтобы оценить взаимное влияние двух экзопланет-гигантов. Поправка, которую пришлось ввести для уточнения траекторий, указывала на присутствие еще одного тела. Зафиксировать свет новой планеты удалось с помощью того же телескопа, но намного позже.