Как ранее сообщалось, 8 июня Москву покинули участницы акции матерей детей-инвалидов, искавшие в столице заступничества президента Владимира Путина. Одна из них - жительница Екатеринбурга Галина Крупенина со своим восьмилетним сыном, страдающим ДЦП и умственной отсталостью, уезжала на два с половиной часа позже, чем вся остальная группа. О том, как женщина с больным ребенком провела это время на Казанском вокзале Москвы ИА REGNUM рассказал провожавший ее руководитель программ Центра социальных исследований и инноваций Александр Лысенко.

"Я предложил маме с мальчиком подождать в комнате матери и ребенка. Искомая комната обнаружилась в дальнем конце вокзала. Добираться до нее пришлось, неся ребенка на руках, так как она расположена на втором этаже, а эскалатор не работает. Когда мы наконец поднялись, сотрудница комнаты матери и ребенка пояснила, что комната оплачивается исключительно посуточно. В результате двухчасовое пребывание в комнате с тремя кроватями, напоминающей общежитие, обошлось в 780 рублей! Какие-либо скидки для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц не предусмотрены. Но это не всё. Для того, чтобы попасть в саму комнату пришлось преодолеть ещё один этаж, так как лифта или подъёмника не оказалось. Естественно, что туалет для ребёнка на кресле-коляске также не был приспособлен".

То, с чем ему и матери ребенка-инвалида пришлось столкнуться на Казанском вокзале, возмутило Александра Лысенко. "Я хочу задать вопрос руководству ОАО "Российские железные дороги": Казанский вокзал это объект, через который проходят миллионы людей, из которых сотни и тысячи могут оказаться инвалидами, в том числе на креслах-колясках. Представляете ли вы, сколько мучений и неудобств они испытывают? - сказал он корреспонденту ИА REGNUM. - И вопрос Правительству Москвы: почему бы не попытаться призвать к ответственности собственников таких социально значимых объектов? А ведь у нас есть ещё аэропорты, магазины, поликлиники, театры, музеи, школы".