Во всех школах Томской области с нового учебного года профильное обучение в старших классах средней школы будет введено в штатном режиме. Об этом ИА REGNUM сегодня 14 марта сообщил начальник департамента образования Томской области Леонид Глок. "Томская область практически готова к введению профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы со следующего учебного года, - сказал Леонид Глок, - предпрофильное обучение с девятого класса уже введено в штатный режим с этого учебного года".

Леонид Глок подчеркнул, что наряду с предпрофильным и профильным обучением сохранились классы с "традиционной" общеобразовательной программой. В выступлении на открытии X Всероссийской тьюторской конференции 14 марта Леонид Глок отметил, что главная задача профильного обучения, которое вводится в рамках российской реформы образования - это выстраивание наряду с основным планом обучения индивидуальной образовательной траектории ученика с учетом его профессиональной ориентации на основе информационных технологий.

"Министерство образования и науки выделяет деньги на поддержку введения профильного обучения, в частности на внедрение тьюторства, - сказала куратор тьюторского направления в координационной группе по организации введения профильного обучения при Министерстве образования и науки Татьяна Ковалева, - семьдесят школ Томской области готовы к сотрудничеству c Министерством образования в области развития тьюторства. В рамках конференции будут решены организационные моменты".

Татьяна Ковалева уверена в том, что введение профильного и предпрофильного обучения в рамках российской реформы образования вызовет потребность в тьюторах. Однако она отказалась назвать сумму, выделяемую Министерством образования на введение профильного обучения и на развитие тьюторства в частности, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Леонид Глок заявил, что введение предпрофильного и профильного обучения в Томской области не вызовет появления новых ставок. А первый заместитель директора департамента образования города Томска Виктор Кашпур подчеркнул, что эксперимент по введению профильного и предпрофильного обучении "малозатратный".

В настоящее время педагоги школ Томской области в связи с нововведениями проходят повышении квалификации в Томском областном институте повышения квалификации работников образования.

В Томской области есть четыре педагогических центра ("Хобби-центр", "Математика-психология, интеллект" (МПИ-проект), школа "Эврика-развитие", педагогический коллектив школы №49), которые разработали тьюторские технологии для всех уровней среднего образования. По оценке Татьяны Ковалевой, "эти технологии выходят за рамки регионального значения и работают на российское образование в целом".

В понимании участников X Всероссийской тьюторской конференции тьютор - это педагог, направляющий обучающегося по индивидуальной образовательной траектории, учитывая его профессиональную ориентацию и используя информационные технологии.