26 января 2005 года прокуратура Малопургинского района Республики Удмуртия направила в суд уголовное дело в отношении начальника отдела народного образования Е. Зубиновой, которая обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность).

Е.Зубинова работала начальником отдела народного образования с 2002 года. Она занималась вопросами опеки и попечительства.

В 2003 году в администрацию района с заявлением об усыновлении ребёнка обратилась семья Ивановых. В отделе народного образования будущим родителям было предложено удочерить девочку 2000 г.р., находившуюся в Алнашском детском доме республики. В связи с отсутствием надлежащего контроля и требовательности к своим подчинённым со стороны Зубиновой, документы на оформление опеки были представлены не в полном объёме. Так, например, отсутствовало медицинское заключение о состоянии здоровья Н.Ивановой, которая собиралась стать матерью девочки.

Несмотря на отсутствие столь важного документа, соответствующее разрешение было выдано. Новоиспечённые родители отправились в деревню Средние Юри Малопургинского района, где, собственно, проживали. Дальше жизнь девочки превратилась в сплошной кошмар. Как показывают материалы следствия, "мать" систематически наносила ребёнку побои, щипала, дёргала за волосы, причиняя тем самым физические и психические страдания.

Об этом стало известно патронажной сестре при медицинском осмотре, которая сообщила в отдел народного образования. Однако Зубинова и здесь халатно отнеслась к своим обязанностям, не приняв соответствующих мер.

Кончилось тем, что Иванова, используя в качестве повода нежелание девочки принимать пищу, нанесла ей три удара кулаком в область живота. Ребёнок упал, Иванова продолжила избивать девочку ногами. От полученных побоев малышка скончалась.

В отношении Надежды Ивановой прокуратура Малопургинского района Республики Удмуртия возбудила уголовное дело по ч.4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и ч. 2 ст. 117 (истязание).

Теперь судьбу и Зубиновой, и Ивановой решит суд.