"Если это действительно джихад, я буду воевать там": Репортаж ИА REGNUM из Мосгорсуда
Москва, 22 декабря, 2004, 16:33 — ИА Регнум. В Московском городском суде продолжают давать показания свидетели обвинения по делу Зары Муртазалиевой. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, первой на процессе выступила Дарья Воронова, которая отказалась от своих показаний о том, что З.Муртазалиева действительно проходила подготовку в лагере террористов-смертников под Баку, однако не стала менять другие свои показания. В частности, она подтвердила, что обвиняемая оказывала влияние на нее и ее подругу Анну Куликову.
Прокурор Юлия Сафина в качестве подтверждения данных слов процитировала два отрывка из дневника Д.Вороновой. Первый датирован 7 января 2004 г.: "Нам с Аней, двум дурочкам, выросшим в достатке и благополучии, явилась Альбина и делится с нами своей вековой мудростью и опытом. Иногда я прибываю в коматозе от ее рассказов о войне". Альбиной при первом знакомстве с девочками назвала себя Зара Муртазалиева.
Вторая запись датирована 25 января 2004 г.: "Если это действительно джихад, я буду воевать там - в далеком горном краю, за независимость чеченцев".
Из показаний Д.Вороновой явствует, что в середине сентября 2003 г. девочки приняли ислам после чего бросили институт, а в октябре 2003 г. они познакомились с З.Муртазалиевой в мечети на проспекте Мира в то время, как она объясняла еще одной девушке как правильно совершать намаз. При этом она представилась как круглая сирота, у которой погибли все родственники. Однако потом выяснилось, что у нее есть мачеха, а когда в комнату, которую совместно снимали девушки, приехала родная мать Муртазалиевой, они были очень удивлены, но вопросов задавать не стали.
Как сообщила Д.Воронова, после 4 месяцев знакомства девочки решили пожить вместе и сняли комнату в общежитии. Однако сосуществование с подругами ей не понравилось. Как объяснила она суду, ее раздражил сущие мелочи, например то, что если они отправлялись в гости, Муртазалиева навешивала на нее самые тяжелые сумки, а также то, что подруги пользовались ее вещами. В тот день, когда она договорилась с отцом о переезде обратно домой, ее задержали.
Д.Воронова не подтвердила, что между девушками велись разговоры о том, чтобы они стали шахидками, однако рассказала, что обсуждение войны в Чечне, неправильных действий федеральных войск и того, что является священным долгом для каждого мусульманина, велось. Сначала свидетельница не могла согласиться с высказываниями Зары, но потом пришла к выводу, что та вероятно права, однако через некоторое время разочаровалась во всем происходящем и решила вернуться домой.
На суде также выступил отец Даши Петр Воронов, которому был задан вопрос, какую религию в данный момент исповедует его дочь. Как пояснил свидетель, с сентября 2003 г. по июль 2004 г. она исповедовала ислам, а потом вновь вернулась к христианству.
П.Воронов подчеркнул то, что ему было очень неприятно, когда дочь решила принять ислам, потому что до этого она была одной из самых верующих православных в семье.
Также он сообщил что четыре раза видел Зару Муртазалиеву, однако не общался с ней. Однажды Даша позвонила ему, сообщив, что Заре отказали от квартиры и попросила, чтобы та несколько дней пожила у них, но он отказал, предложив дать ее подруге денег на гостиницу. Отец был против переезда дочери и совместного проживания с подругами, однако ввиду того, что его дочь находилась под сильным влиянием своего окружения, не стал препятствовать переезду.
По его словам, когда Даша приходила домой, она несколько раз показывала родителям приемы единоборства с использованием ножа, однако ни о каких лагерях не упоминала.
Мать Даши Галина Воронова сообщила, что вообще не видела Муртазалиеву и даже не хотела с ней знакомиться как с человеком, который увел дочь из семьи.
После знакомства с Зарой, по словам матери, Даша стала намного более агрессивной, более того, как-то завела разговоры про джихад, пробуя обсудить с матерью целесообразность участия в священной войне, но та не придала этому значения.
Мать считает, что Муртазалиева плохо повлияла на ее дочь, однако, по ее мнению, на Аню Куликову Зара повлияла еще хуже, потому что та является девочкой более эмоциональной и восприимчивой и была подавлена Муртазалиевой.
В настоящий момент на суде выступает Анна Куликова. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, она пришла на суд одетая как подобает мусульманке - в длинной юбке и косынке на голове.
Ее показания ничем существенным от показаний подруги не отличаются В настоящее время прокурор задает ей ряд вопросов об обстоятельствах, при которых были сделаны фотографии торгового центра "Охотный ряд" 3 января 2004 г. в период между двумя терактами в Москве.