"Калининградавиа" заблокировала поручение президента: Калининград за неделю
"Калининградавиа" против "Аэрофлота". Почему ЛУКОЙЛ не снижает цену на бензин? Кто виноват в гибели первоклассницы? 750-метровой колбасы не будет.
ФГУП "Калининградавиа" заблокировала поручение Президента РФ Владимира Путина, вынуждая ОАО "Аэрофлот" отказаться от перевозок пассажиров из Калининграда в Москву по доступным ценам, - пишет "Калининградская вечерка". Полтора года назад в Калининграде начали действовать т.н. "социальные авиарейсы" от компании "Аэрофлот". Авиабилет рейсом Калининград-Москва стоил 990 рублей, примерно столько же стоил проезд в купейном вагоне "Калининград-Москва". Но в ноябре 2004 года все авиакомпании, выполняющие полеты в калининградский аэропорт "Храброво", получили уведомление от ФГУП "Калининградавиа" о том, что с 21 ноября в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы аэропорт не сможет принимать самолеты весом более 70 тонн. "Для жителей Калининградской области это означает одно: воздушный мост, с таким трудом налаженный между анклавом и большой Россией, взорван", - считает и.о. представителя ОАО "Аэрофлот" Игорь Коваленко. Теперь в Храброво не смогут совершать посадку самолеты типа Ту-154, а именно на них, за счет их вместимости в рамках проекта "Калининград-Шаттл", выполнял свои полеты в Москву "Аэрофлот". Чтобы вовсе не закрыть авиасообщение между Москвой и Калининградом, "Аэрофлот" пустил на эти рейсы менее вместительные Ту-134. По данным авиакомпании, решение о закрытии аэропорта для самолетов тяжелее 70 тонн не сопровождалось никакой технической экспертизой. Специалисты утверждают, что взлет и посадка Ту-154 возможны и в условиях ремонта. Кстати, его качество также вызывает вопросы. Например, эксперты убеждены, что в зимний период швы не заливают. Руководство "Аэрофлота" считает, что местная компания "Калининградавиа" не смогла предложить столь же дешевых билетов на свои рейсы и нашла иной способ пересадить пассажиров на свои самолеты. "Страна Калининград" сообщает, что есть еще один аспект этой истории, который активно муссируется в авиакругах. Как известно, ОАО "Калининградавиа" заключила с компанией Barkham (зарегистрирована на Виргинских островах) соглашение о лизинге пяти самолетов Боинг-737, которые якобы должны поступить уже в этом году. Всего же решено приобрести 19 таких машин. Аэрофлотовцы уверены, что ограничение до 70 тонн взялось не с потолка, а очень четко просчитано. Оно с ходу отсекло Ту-154 "Аэрофлота" (около 80 т), зато оставило аэропорт открытым для будущих Боингов "Калининградавиа" (52 т). В свою очередь 1-й заместитель генерального директора ФГУП "Калининградавиа" Владислав Цеслюкевич заявил изданию, что ни о каком "выдавливании" Ту-154 речь не идет. "Это просто следование нормам безопасности. Полосу мы ремонтируем по ночам. И из тех 10 авиакомпаний, в том числе и иностранных, которые пользуются аэродромом, никто пока не жаловался", - заключил В. Цеслюкевич.
Кто спустил цены на хлеб и молоко в регионе? - с таким вопросом "Калининградский рынок" обратился к известным лицам региона. Руководитель управления Федеральной монопольной службы по Калининградской области Вячеслав Чернышев заявил, что не согласен с тем, что в причинах повышения первоочередных товаров виноват рост цен на горюче-смазочные вещества, поскольку затраты ГСМ занимают не более 0,1-0,3% от затрат на производство товара. "Ясно лишь одно, бизнесмены нагло спекулируют тем, что идет удорожание нефти и, как следствие, бензина", - сказал В. Чернышев. В свою очередь депутат Калининградской областной Думы Игорь Рудников заявил, что "очевидно, что при абсолютном бездействии правительства в лице ФАС и Генпрокуратуры произошел сговор нефтяных королей". По словам депутата, на месторождении Д-6 в Калининградской области ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" ежегодно добывает около 700 тыс. тонн нефти, но вся эта нефть уходит за границу. "Депутаты облдумы в этой ситуации могли бы повлиять на ход событий и спросить у губернатора Владимира Егорова, почему он, как высшее должностное лицо Калининградской области, не потребовал у ЛУКОЙЛа преференций для жителей региона - приемлемых цен на бензин", - считает И. Рудников.
Каскад" пишет о первых итогах расследования причин гибели 7-летней Виктории Новиковой в калининградском аквапарке "Олимпик". За минувшую неделю были рассмотрены различные версии произошедшего, одна из которых - халатность дежуривших в аквапарке спасателей. По словам дежурившего в тот день у центрального выхода бассейна спасателя Ильи Леоненко, все события произошли очень быстро. "Мы сообщили воспитателям, что время посещения аквапарка подходит к концу, а потому детей необходимо выводить из воды. И когда я перевел взор на зону перепада глубин, то обратил внимание на то, что с одной из девочек что-то неладное. Она с головой ушла под воду. Бросился к ней на помощь. Когда вытащил из воды, девочка была в бессознательном состоянии. Тут подоспели и остальные ребята. Сообща мы стали оказывать первую доврачебную помощь. Кстати, врач наш примчался из своего кабинета не через 20 минут, а спустя считанные мгновения. Даже педагогов, которые утверждали позднее о смертельном для девочки промедлении врача, и рядом не было", - рассказал спасатель. Следствие по факту смерти Виктории Новиковой продолжается, пока еще рано говорит о каких-либо конкретных виновных в трагедии, - сообщил следователь прокуратуры Ленинградского района Калининграда Денис Ким. Но результаты судмедэкспертизы показали механическую асфиксию при утоплении, проще говоря, девочка утонула.
В планах празднования 750-летия Калининграда не нашлось места рекордному кулинарному проекту - изготовлению 750-метровой колбасы. Как пишет "Комсомольская правда-Калининград"", год назад в Калининграде появилась идея приготовить подобное блюдо в июле 2005 года. Пять веков назад у немцев была традиция - готовить к торжествам специальную колбасную гирлянду. Бесплатное угощение горожанам готовили лучшие повара. В те времена главным считался размер продукта. Историки выяснили, что самую длинную кенигсбергскую колбасу сделали в 1601 году. Она была длиной почти 710 метров. Готовили ее 3 мастера и 87 подмастерьев. А несли необычный груз 103 человека. В 2005 году предполагалось сделать 750-метровую колбасу и выкатить ее на остров Канта. На уровне городских властей обсуждались и условия доставки гигантской колбасы. Чтобы едоки не набросились на мясопродукт во время шествия поварят по Ленинскому проспекту, их должен был охранять тройной кордон милиции. Были продуманы и размеры порций - не больше 10 сантиметров на одного человека. Колбасу собирались делать по древнему рецепту, который нашел в Германии начальник отдела по поиску культурных ценностей Авенир Овсянов. Поварам понадобились бы примерно 100 свиных окороков, потроха и около 20 фунтов перца и других специй. Но недавно выяснилось, что места и времени для поедания самой длинной колбасы Калининграда в планах торжеств не предусмотрено, - заключает издание.