9 декабря в Ереване состоялся 14 съезд экс-правящей партии Армянское общенациональное движение(АОД). Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в ходе заседания участниками съезда была принята резолюция, в которой в частности, говорится: "В Армении основам независимой демократической государственности продолжают угрожать действия сил, захвативших путем государственного переворота власть в 1998 г., а также действия сил, воспроизведенных избирательным фарсом в 2003 г. Шаг за шагом воплощаются в жизнь прогнозы первого президента Армении Левона Тер-Петросяна о том, что, ставя вопрос Нагорного Карабаха во главу угла, в реальности к власти приходят силы, придерживающиеся совершенно иных государственных устоев. Их семилетняя деятельность показала, что лозунг о достижении "победной" точки в карабахском вопросе всего лишь ширма".

Усилия ручной оппозиции, провозгласившей себя "радикальной" и официальной противницей сегодняшнего режима, а на деле придерживающейся тех же идейных принципов или являясь их заложником, представить нынешние власти как продолжение "прошлых" - более чем абсурдны. Это не что иное, как выполнение политического заказа - с одной стороны, чтобы скрыть истинное лицо режима, с другой - свое идейное банкротство.

При действующем режиме коренным образом изменены концепция и философия нагорно-карабахского конфликта. Из плоскости права на самоопределение этот вопрос переведен в плоскость исторического права. Однако, понимая неприемлемость такого подхода с точки зрения международного права и международным сообществом в целом, режим, имитируя продолжение переговорного процесса, взял на вооружение политику затягивания существующего статуса-кво и замораживания конфликта.

В результате, во внешней политике и в вопросе Нагорного Карабаха зафиксированы следующие реалии:

Армения перенесла переговорный процесс по карабахскому урегулированию в плоскость двусторонних отношений с Азербайджаном, в результате чего Нагорный Карабах как сторона фактически вытолкнута из переговорного процесса.

В результате, международное сообщество стало воспринимать Нагорный Карабах не как субъект, а как объект конфликта, как спорная территория между двумя странами.

Миротворческая миссия Минской Группы ОБСЕ зашла в тупик.

Со стороны международных структур стали звучать призывы направить вопрос на рассмотрение международных судебных инстанций.

Вопрос признания Геноцида армян заложен в основу внешней политики, а последовательность политики властей в этом вопросе осуществляется теми же методами, что и в последние 100 лет, не оправдшими себя и ставшими причиной многочисленных потерь.

Озвучен печальноизвестный лозунг "один сосед, три фронта", что на деле предопределяет вечную блокаду Армении, изоляцию от важнейших региональных политических и экономических процессов, исключение возможности стать составляющей частью внушающих доверие систем безопасности.

Вся энергосистема Армении и сфера связи находятся под монопольным контролем иных государств. Все крупные и перспективные заводы подарены "вечному другу" России бессмысленным соглашением "имущество в обмен на долг".

В результате перспектива мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта сегодня далека, чем когда-либо. В обсуждениях и документах международных структур - ПАСЕ, ГА ООН, ПА НАТО, ЕС - все более преобладает иной тон, применяется все более опасная для Армении и Нагорного Карабаха терминология. Армения окончательно потеряла возможность играть решающую роль в процессе мирного урегулирования конфликта, оставив для себя лишь два пути - или навязанный мир, когда другие будут решать размер уступок или противопоставляясь международному сообществу и уклонясь от всяких решений, ожидать перспективы разрушительной для Армении и Нагорного Карабаха войны, которая день ото дня становится все более предметной".