Арбитражный суд Владимирской области начал рассматривать сразу три иска, которые были поданы ОАО «Владимирские коммунальные системы» против ОАО «Владимирпассажиртранс». Дебиторская задолженность транспортного предприятия выросла до 33,5 млн рублей. Энергетики не довольны тем, что «Владимирпассажиртранс» не предоставляет никаких гарантий оплаты долга, а график реструктуризации долга неоправданно растянут до полутора лет.

При этом, как сообщает издание «Зебра ТВ», энергетики уже направили уведомление о самоограничении подачи электроэнергии до уровня аварийной брони. Оно должно произойти 22 августа. Если «Владимирпассажиртранс» не выполнит условие, то компания «ВКС» сама введет ограничения.

ИА REGNUM отмечает, что с конца 2015 года долг транспортной компании вырос более чем в три раза. Еще в октябре прошлого года «Владимирпассажиртранс» было должно всего 10 млн рублей. Однако и эта сумма заставляла энергетиков грозить прекращением подачи электроэнергии, что стало бы причиной остановки троллейбусов.

Тогда же руководитель «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба заявил о том, что предприятие не получало деньги из областного бюджета за обслуживание льготников с 2014 года. На тот момент сумма долга приближалась к 10 млн рублей. В декабре 2015 года было принято решение отказаться от одного из двух депо. Все делается ради оптимизации затрат.

К слову, подобные проблемы существуют во многих городах, где троллейбусы все еще существуют. К примеру, в Брянской области троллейбусы — дотационный вид транспорта, который в год приносит по несколько сотен миллионов убытка. Здесь также власти решили отказаться от одного из депо, чтобы сократить траты на содержание. Планируется, что оно станет стоянкой для автобусов. Однако у судебных приставов на этот счет другое мнение — через суд они добиваются его продажи, чтобы предприятие могло погасить многомиллионные долги.