Красноярский край испытал на себе действие западных санкций, заявил министр финансов региона Владимир Бахарь, выступая с докладом на расширенном заседании коллегии своего министерства, посвященном подведению итогов деятельности финансовых органов в 2015 году, а также обсуждению проблем и задач на среднесрочную перспективу.

Давление санкций на российскую экономику министр указал в качестве первого источника трудностей при исполнении бюджета, назвав также снижение цен на нефть и цветные металлы, ослабление рубля, рост инфляции, удорожание кредитных ресурсов.

Как пояснили ИА REGNUM в краевом Минфине, санкции повлияли на экономику края двояко: непосредственно через мировые рыночные механизмы и путем влияния на хозяйственный механизм России. «В целом санкции сказались на экономике России. Кроме того, край интегрирован в мировую экономику», — сообщили в пресс-службе.

Отвечая на вопрос, каким образом западные санкции смогли повлиять на экспорт из Красноярского края, собеседница ИА REGNUM сообщила, что они в целом затормозили темпы мирового экономического развития. «Замедлились темпы экономического роста. Это сказалось и на ценах. Внешние экономические вызовы — это определенное следствие санкций», — подчеркнула она.

По словам Бахаря, в непростой сложившейся обстановке краевой власти удалось добиться «сохранения устойчивости бюджета». Эффект от мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов составил более 25 млрд рублей. В частности, были привлечены дополнительные средства из федерального бюджета в виде дотаций и бюджетных кредитов в размере 9,3 млрд рублей.

Однако, как сообщал ранее в интервью ИА REGNUM экономист Владислав Клочков, проблемы российской экономики связаны отнюдь не с зарубежными санкциями, а с установкой экономического блока на «откачку денег за рубеж» и отсутствием условий для настоящего, а не декларативного, импортозамещения.