«Российская газета» рассказала о длительном противостоянии тамбовских общественников и строителей. В 2012 году глава администрации Тамбова одобрил строительство в пойме Студенца торгово-развлекательного центра, выделив застройщикам дополнительный участок в 4,6 тысячи кв. метров. Строители загнали Студенец в трубу, соорудив бетонный коллектор, на котором и началась постройка очередного торгового центра. Попутно был полностью разрушен естественный береговой ландшафт, который формировался столетиями.

Тогда неравнодушные граждане, оформившись в движение «Спасем Студенец», обратились к законодательству. И выяснили, что все реки, в том числе и Студенец, находятся в федеральной собственности и распоряжаться ими по своему усмотрению городские власти не имеют права. В феврале 2015 года Октябрьский суд Тамбова удовлетворил иск общественных защитников, запретив работы в прибрежной зоне.

Новый глава администрации города Юрий Рогачев пообещал разобраться со Студенцом. И сделал это весьма своеобразно: совместно с застройщиками переоформил договор аренды и всю разрешительную документацию с компании «Бизнес-Партнер» на компанию «Прогресс». И попутно назначил срок завершения строительства ТРЦ на октябрь 2018 года. Но в феврале 2016 года Октябрьский районный суд Тамбова признал договор аренды между городской администрацией и застройщиком юридически ничтожным, на что Юрий Рогачев заявил, что «спасать Студенец уже поздно».

«Нужно добиться того, чтобы решение суда было выполнено, — приводит издание слова заявил представителя центрального штаба Общероссийского народного фронта Азата Газизова. — Коллектора уже не должно быть, но он до сих пор здесь. Региональные власти должны, наконец, открыть глаза».

Председатель Тамбовской областной думы Евгений Матушкин полагает, что «решение суда должно быть выполнено, но никто не хочет получить в центре города замороженную на неопределенный срок стройку…»

«Тамбовский меридиан» продолжил тему строительства ТРЦ на Студенце, напоминая, что истек срок, в течение которого застройщик по решению суда должен был освободить ручей из коллектора. Однако сооружение все еще на своем месте. В соцсетях поднялась волна негодования по этому поводу. Защитники Студенца обвиняют компанию в недобросовестности и игнорировании закона. Застройщик же утверждает, что решение будет выполнено, но на это потребуется больше времени.

«Мы рассчитывали, что процесс займет год, но нам дали четыре месяца. Сейчас мы просим суд об отсрочке, заседание назначено на 29 марта, — приводит издание комментарий гендиректора ООО «ТБС» Антона Семибратова. — Надо понимать, что демонтаж коллектора — процесс длительный и трудоемкий. А то некоторые думают, что достаточно двух землекопов с лопатами, и за месяц все будет убрано».

«Аргументы и Факты. Тамбов» сообщили о создании в регионе общественного совета по охране культурного наследия. В новую структуру вошли краеведы, историки, общественники, а также представители духовенства и специалисты в области архитектуры и строительства. Задача совета — готовить предложения по реализации политики в области сохранения культурного наследия, участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в сферу работы областного управления по государственной охране объектов культурного наследия, а также доносить до общественности информацию о памятниках, нуждающихся в защите. Секретарь совета Олег Карнаухов предлагает рассмотреть вопрос об окончательном возвращении 20 памятников в список объектов культурного наследия, которые вывели из него без экспертизы в предыдущие годы.

«Наш город Тамбов» привел статистику по тамбовским миллионерам. К настоящему времени всего 22% физических лиц сдали декларацию. В этом году в Тамбове на 87 миллионеров стало больше. Теперь 284 человека имеют доходы от 1 до 10 млн рублей, два человека — от 10 до 100 млн, а один тамбовчанин получил доход свыше 500 млн рублей. До 4 мая этого года у тамбовчан есть возможность предоставить все необходимые сведения.

«Тамбовская жизнь» сообщила о весеннем старте автопоезда «Забота». 14 марта первая в этом году «поликлиника на колесах» прибыла в Уваровский район к жителям самых отдаленных сел. Нынешняя «Забота» — целый караван специализированных автомашин-кабинетов на базе «КамАЗов», в составе которого имеется диагностический центр, рентген-кабинет, кабинет цифровой флюорографии, стоматологический пункт, оснащенные по последнему слову медицинской техники.

«Я знаю, многие в свое время относились к этой инициативе скептически. Мол, все это было связано с выборами и вряд ли даст реальный эффект», — отметил глава администрации Тамбовской области Александр Никитин. По его словам, это должно стать системой медицинского обслуживания людей в отдаленных районах.

«Житье-Бытье» рассказало о проблеме пополнения дорожного фонда за счет штрафов ГИБДД. Сегодня дорожный фонд области из-за плачевного состояния дорог нуждается в особых средствах. По данным управления автомобильных дорог области, в 2016 году утвержденный размер регионального дорожного фонда — 2,8 млрд рублей, еще на 500 млн его пополнят федеральные средства. Основным источником поступлений в дорожный фонд является транспортный налог, в 2015 году сумма поступлений составила почти 850 млн рублей, акцизы на нефтепродукты — 1 млн 750 тысяч рублей, а также межбюджетные трансферты и иные источники доходов, их объем в прошлом году составил порядка 600 млн рублей. Из средств дорожного фонда почти 2 млрд потрачены на ремонт и содержание существующих дорог и около 1 млрд — на реконструкцию и строительство новых. Однако на ремонт всех автодорог денег не хватает — 61% дорог региона на сегодняшний день находится в ненормативном состоянии.

В качестве подспорья в управлении автомобильных дорог региона предлагают использовать деньги, взимаемые с автомобилистов в качестве штрафов. В доходной части бюджета 2016 года указано, что планируемые поступления от штрафов, санкций и возмещения ущерба в целом могут пополнить региональный бюджет на 713 млн рублей. В управлении автомобильных дорог намерены подготовить такое предложение и внести его на рассмотрение региональных властей, которые в случае одобрения проекта займутся разработкой областного законодательства.

«Аргументы и Факты. Тамбов» рассказали об исполнении обязанностей перед дольщиками. Один из застройщиков — генеральный директор компании «ИнвестСтройТамбов», депутат Тамбовской городской Думы Сергей Конобеев, должен был сдать многоквартирный дом по ул. Киквидзе еще 15 апреля 2015 года. И хотя готовность дома составляет 90%, работы давно не ведутся. Люди неоднократно обращались к застройщику с вопросом, когда возобновится стройка, однако четкого ответа не было, говорится в публикации.

По итогам дискуссии члены городского политсовета партии «Единая Россия» приняли решение, что в ближайшие дни работы по завершению достройки дома должны выйти на полную мощность, а ход работ проконтролируют сами дольщики. «В случае если этого не произойдет, если жильцов не устроит ход или качество работ, будет правильным, если депутат Конобеев сложит с себя полномочия», — подвел итог председатель городской Думы Виктор Путинцев.

«Город на Цне» проинформировал о рождаемости в Тамбове. Здесь за последние 15 лет дети стали рождаться почти в два раза чаще. Так, по данным управления ЗАГСа, кривая рождаемости поднялась с отметки 2377 человек, появившихся на свет в 2000 году, до 4155, зарегистрированных по итогам 2015-го. Первенцы в минувшем году появились в 2155 семьях, более полутора тысяч семей родили второго ребенка, третьего — 276 и последующих — 73 семьи. Мальчиков в прошедшем году чаще называли Михаилами, Данилами, Кириллами, Максимами и Егорами. Популярные имена девочек — Мария, София, Анна, Елизавета, Варвара, Дарья и Валерия.

«Тамбовский меридиан» в продолжение темы сообщил о регистрации в Тамбове двух малышей, рожденных суррогатными мамами. «Дети появились на свет в 2015 году в двух разных тамбовских семьях. Для Тамбова это первый подобный случай. До этого у нас не было практики регистрации детей, рожденных таким образом, — прокомментировала начальник управления ЗАГС администрации г. Тамбова Наталия Сажнева. — Отношение к этому вопросу общества и церкви неоднозначное, поэтому личные данные семей держатся в строжайшем секрете».

«Тамбовский курьер» рассказал о транспортном нововведении. С осени прошлого года в регионе стартовал пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Территорией его реализации выбрали город Котовск. Пока в эксперименте задействованы восемь автобусов, которые оснащены специальными устройствами принятия карт оплаты проезда — валидаторами. Оплата производится простым прикосновением картой к валидатору. Всего на Котовск выделено 30 валидаторов и тысяча карт. В проекте принимают участие 13 кондукторов-контролеров.

Пока новшество не находит одобрения лишь у пожилых людей. Однако социальная акклиматизация этой системы — вопрос времени, говорится в материал. Система безналичной оплаты проезда позволит не только сделать работу транспортных предприятий более прозрачной и сократить издержки, но и станет удобной для самих пассажиров.