Глава крупнейшего района Камчатки — Елизовского, Андрей Шергальдин, по всей видимости, всеми способами пытается оттянуть передачи его уголовного дела в суд. Он обвиняется в участии управления коммерческой организацией, которая фактически занималась, в том числе и его пиаром, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM старший помощник руководителя регионального СКР Елена Матафонова, суд уже ограничил обвиняемого в сроках ознакомления с материалами дела, но глава района продолжает игнорировать следователей.

«С декабря прошлого года он и его адвокат прочитали 13 томов из 20-ти. К ознакомлению с вещественными доказательствами не приступили. По решению суда, срок ознакомления закончился еще 14 марта, но обвиняемый не является к следователям. 15-го вынесено постановление об окончании ознакомления с материалами уголовного дела, и после этого Шергальдин направил нового адвоката для допуска его к участию в деле и ознакомлению с ним, а сам лег в больницу», — сказала Елена Матафонова, отметив, что сейчас по уголовному делу составляется обвинительное заключение для направления вместе с уголовным делом прокурору.

Глава Елизовского района обвиняется в том, что участвовал в управлении ООО «Елизово», которая зарегистрирована на его жену. Кроме того, он, пользуясь своим служебным положением, предоставлял этой компании покровительство и преимущества. При этом, как говорят в СКР, Андреем Шергальдиным, инициировано принятие думой района решения о ликвидации муниципальной газеты «Новый Елизовский вестник», в которой безвозмездно размещались материалы Думы. Далее Шергальдин стал давать указания работникам аппарата писать статьи, содержащие сведения о его активной и положительной работе, редактировать их, оформлять газету «Елизово» (принадлежит фирме супруге) и распространять ее, тогда как такие обязанности не предусматривались должностными обязанностями работников.

Кроме того, глава принимал участие в управлении фирмой, используя свое служебное положение и заключал от имени Думы с ООО «Елизово» договоры на размещение в газете публикаций о работе местной власти, которые оплачивались за счет средств бюджета.

Ранее Андрей Шергальдин заявлял, что не считает себя виновным. После возбуждения дела он даже уходил в отпуск, так как считал, что не имеет «морального права выполнять свои прямые обязанности», но быстро из него вернулся и сейчас продолжает работать.