В Волгограде одному из старейших зданий XIX века — Царицынской водокачки обещают новую жизнь. Проект сохранения и развития объекта областным депутатам и жителям города накануне представили известные общественники, краеведы, специалисты в сфере культуры. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе региональной областной думы 15 марта, основная цель, которую преследует творческая группа — это развитие Волгограда, сохранение и популяризация его истории.

«Здание городской водокачки несет в себе черты двух эпох. Это первая паровая водопроводная станция, которая была построена в 1890 году с машинным залом, паровым котлом и четырьмя резервуарами. Во время войны водопровод был разрушен, а после его восстановили», — рассказала руководитель творческой группы, социальный проектировщик, краевед Анна Степнова.

В настоящее время здание не используется, поэтому активисты считают, что могут «дать ему третью жизнь». По замыслу инициативной группы, в здании Царицынской водокачки можно было бы создать музей воды или музей обитателей Волги или центр современного искусства. Это позволило бы привлечь внимание многочисленных гостей города и сохранить старинное здание Волгоградводоканала.

Как заверил председатель регионального комитета по культуре Виктор Гепфнер, «ведомством будут рассмотрены все предложения по сохранению и реконструкции городской водокачки для того, чтобы подарить зданию новую жизнь». Оценкой проектов займется специально созданная рабочая группа из числа депутатов, общественников и экспертов.

Добавим, что подобный проект уже реализуется в Волгограде — на улице 10-й дивизии НКВД 5а реконструируют объект культурного наследия регионального значения «Жигулёвские пивные склады». Вскоре здесь будет создано креативное городское пространство «ЛОФТ 1890» для офисов, студий, творческих площадок.

Между тем, далеко не все объекты, которые имеют ценность для региона, могут похвастаться таким вниманием со стороны властей. Так, с лица земли стёрто деревянное историческое здание железнодорожного вокзала XIX века на станции Гумрак в Дзержинском районе Волгограда. Как утверждают краеведы, вокзал представлял для города историческую ценность — это последние двухэтажное деревянное здание в областном центре, которое уцелело после Сталинградской битвы.

За спасение здание бились местные активисты, они пытались добиться охранного статуса для объекта. Признаки объектов культурного наследия у вокзала были выявлены специалистами ГБУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» еще в 2011 году, пишет информационный портал «V.1». Два года спустя результаты этого обследования подтвердила ООО «Экспертиза Поволжья» из Саратова, по заказу Приволжской железной дороги проводившее государственную историко-культурную экспертизу. Результаты были переданы в Приволжскую железную дорогу и в комитет по культуре Волгоградской области для дальнейшего оформления документации и постановке на учет выявленных объектов культурного наследия. Однако этого не произошло.

Как сообщало ИА REGNUM, снос старинного вокзала ОАО «РЖД» начало две недели назад. Через эту территорию должен пройти участок железной дороги для пуска аэроэкспресса от железнодорожного вокзала Волгоград-1 до аэропорта в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Историческое здание подготовки к мундиалю явно мешало.