Первый заместитель губернатора Калужской области Алексей Лаптев предложил Министерству промышленности и торговли РФ включить в программу поддержки автомобилестроения субсидирование развития новых логистических маршрутов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Агентстве регионального развития Калужской области, это заявление Алексей Лаптев сделал сегодня, 15 марта в рамках работы открывшегося в Москве Российского Автомобильного Форума. Его участниками стали лидеры отрасли, которые традиционно дадут экспертную оценку последним тенденциям российского автопрома.

В ходе дискуссии обсуждались задачи и приоритеты государственной поддержки автопрома в России.

«На сегодняшний день доставка новой машины из Индии в Европу стоит дешевле, чем из России именно благодаря господдержке логистики. При этом у нас есть сегодня действительно уникальные проекты, такие как «Новый шелковый путь». Он позволяет в кратчайшие сроки доставлять товары, в том числе автомобильную продукцию, в Китай. Такие проекты важно поддерживать на государственном уровне», — сказал калужский замгубернатора

Как сообщало ИА REGNUM, 5 февраля 2016 года в Калужскую область прибыл первый контейнерный поезд в рамках международного проекта «Новый Шелковый путь», старт которому был дан в городе Даляне Китайской Народной Республики. Отныне, перевозка грузов, будет осуществляться из Северо-Восточного Китая и Южной Кореи через порт Далянь по Китайской Восточной Железной Дороге и Транссибирской магистрали в страны Европы. Крупным распределительным и перерабатывающим центром по ходу движения поезда станет калужский «Freight Village Ворсино». Центр готов принимать 150 тысяч контейнеров в год с последующим увеличением мощности до 350 тысяч TEUs. В сравнении с действующим морским путем (до 50 суток) новый железнодорожный маршрут позволяет существенно сократить время и стоимость перевозки. Он также станет одним из самых быстрых сухопутных путей из крупных портов Китая в Восточную Европу. Логистический коридор «Далянь-Калуга» сформирован на основе взаимного интереса Калужской области и Китая в развитии инвестиционного сотрудничества и торговли. В частности, он открывает большие перспективы для поставки комплектующих на производства калужского и соседних регионов.

В настоящее время прорабатывается вопрос продления этого маршрута через Белоруссию до Амстердама «и других важных логистических точек», которые расположены в странах Европы.

Напомним, в Калужской области выпускается 11% всех автомобилей в России. На территории индустриальных парков калужского региона разместили свои производственные мощности три OEM-производителя — Volkswagen, PSMA (Peugeot Citroën & Mitsubishi Alliance) и Volvo. Вполне закономерен процесс формирования пула производителей автокомплектующих — 27 компаний. Все автопроизводители региона осуществляют производственную деятельность и полностью подтверждают свои обязательства на российском рынке, в том числе по локализации, и последовательно придерживаются выполнения своих инвестиционных программ.

На фоне федеральной поддержки отрасли калужский регион, в свою очередь, призывает к работе по специальному инвестиционному контракту. С его помощью можно наладить крупноузловую сборку новых, экспортоориентированных моделей, не теряя существующих льгот на ввоз запчастей. В условиях измененных макроэкономических реальностей производители рассматривают новые направления развития — экспорт продукции в страны Европы и Азии. Так, компания «Фуяо Гласс» наладила поставку автомобильных стекол в Восточную Европу, а шинное подразделение концерна «Континентал» осваивает рынки Бельгии, Германии, Испании и Польши. Выросли показатели экспортных продаж «Фольксваген Груп Рус». Так, в 2014 году объем отгруженной продукции составил 2,8 млрд рублей, а в 2015 году — 6,1 млрд рублей. Во многом этого удалось достичь за счет работы на перспективных рынках — в Казахстане и Беларуси. Вот почему, с запуском транспортно-логистического проекта «Новый Шелковый путь» открываются и новые возможности для предприятий калужского автокластера