В Архангельске не утихают споры вокруг строительства современного транспортно-пересадочного терминала в районе морского речного вокзала. Прокуратура настаивает на сносе практически готовых зданий, несмотря на все имеющиеся разрешения. Компания-застройщик продолжает строить здания и заявляет о том, что готовы ввести терминалы в эксплуатацию уже этим летом. Жители города опасаются, что терминал станет очередным торговым центром, которых в Архангельске и так огромное количество, передает корреспондент ИА REGNUM.

На встрече с архангельскими журналистами представитель компании «АПАП — 1», которая является заказчиком строительства, Светлана Антушева заявила, что на строительство терминалов уже потрачено около 300 млн. рублей. «Безусловно, чтобы довести проект до конца, инвестиции еще потребуются. Сколько они составят в конечном варианте пока неизвестно. Для данного строительства мы уже привлекали кредитные средства. Не смотря на сложную экономическую ситуацию, мы намерены достроить эти объекты и сдать их в эксплуатацию. Из-за того, что возникло много вопросов, недопонимания, сроки сдачи объекта несколько сдвинулись. Мы готовы были сдать объект уже к январю 2016 года. Сейчас мы готовы закончить работы к июню этого года, если не возникнет никаких сложностей», — сказала Светлана Антушева.

Также она подчеркнула, что архитектура зданий своеобразная и совсем не подходит для очередного торгового центра. «На самом деле на информационном поле идет некая подмена понятий. Люди напуганы массой торговых центров, появляющихся в городе. Отмечу, что эти здания не предусмотрены для торговли. Максимум, что здесь можно открыть, это небольшой аптечный пункт и парочку кафе», — отметила Светлана Антушева.

По информации инженера технадзора Дениса Ломтева, общая площадь зданий — более 2 тысяч квадратных метров. «На данный момент готовность одного терминала составляет 80%, второго — 65%. Предусмотрены большие залы ожидания, камеры хранения, помещения для отдыха водителей и кондукторов, кассовая зона, зона общественного питания. Все коммуникации уже подведены и после внутренней отделки будут подключены», — сказал Ломтев.

Добавим, что одна из причин, побудивших строительство терминалов на непредусмотренной генпланом территории — улучшение услуг общественного транспорта в Архангельске.

«Прежде чем начать строительство проводились опросы горожан и научные исследования. Тема общественного транспорта в Архангельске обсуждается бесконечно. При ее обсуждении всегда всплывает масса вопросов и проблем. Результат решения проблем всегда сводился лишь к констатации факта, что надо что-то делать. Речь о инвестициях никогда не шла, а в бюджете элементарно никогда не было денег», — сказала директор компании «Автодорожный консалтинг» Елена Сваткова.

Также она подчеркнула, что строительство данных терминалов обусловлено антитеррористической безопасностью. «Архангельск — столица Севера, но наблюдается некое несоответсвие амбиций и качества инфраструктуры. К тому же город значительно отстал в плане доступности для маломобильных групп людей. Мы должны ликвидировать эту проблему и сделать город привлекательным для туристов, для привлечения которых нужны комфортные современные условия», — сказала Сваткова.

Прокуратура области ситуацию пока не комментирует. Известно, что дело о прекращении строительства терминалов передано в суд.

Напомним, решение построить на площади у МРВ вызвало протестные настроения как среди общественности, так и среди бизнеса, торгующего в палатках у вокзала. Как сообщало ИА REGNUM , идея была подвергнута критике и горожанами, и областной властью. Одним из противников возведения павильона на данном месте выступал и главный архитектор Архангельской области Дмитрий Яскорский. «На мой взгляд, никакого капитального строительства на этой площади быть не может: это земля общего пользования, — рассказывал он. — Размещение на этой площади такого большого объекта неприемлемо с градостроительной точки зрения. В утверждённом 20 декабря 2013 года проекте планировки центральной части города Архангельска этого объекта — транспортно-пересадочного терминала — нет. Более того, эта территория обозначена как «территория в пределах красных линий», то есть это земли, на которых невозможно строительство капитальных объектов. На это наложен категорический запрет».Несмотря на противоречия, в январе 2015 года Октябрьский районный суд Архангельска вынес решение о том, что разрешение на строительство пассажирского терминала на площади у Морского речного вокзала полностью соответствует действующему законодательству.