Если бы на проект железнодорожной магистрали Rail Baltica не выделялось бы столь значительное европейское финансирование, следовало бы думать о целесообразности его реализации, заявил Neatkarīgā Rīta avīze министр сообщения Улдис Аугулис, сообщает портал Delfi.lv.

На вопрос, насколько значителен этот проект, министр ответил, что любой инфраструктурный проект, который вносит вклад в народное хозяйство или укрепляет безопасность, заслуживает поддержки. Комментируя высказывание о том, что никакого экономического эффекта после реализации не будет, так как грузы не идут из Хельсинки через Ригу в Европу, Аугулис признал, что в этом направлении мало грузов. По его словам, Rail Baltica в большой мере является пилотным проектом.

«Если бы на него не выделялось столь значительное европейское финансирование и надо бы искать собственные ресурсы, тогда нужно было бы думать о целесообразности. Однако европейское финансирование составляет 80−85%, и проект можно реализовать», — сказал министр.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, проект Rail Baltica нацелен на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть. Это подразумевает переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм). Как ранее неоднократно заявлял бывший глава предприятия Latvijas Dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Угис Магонис, Rail Baltica — проект сугубо политический, не несущий Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией. Поскольку железные дороги имеют и военное значение, а США и их союзники по НАТО прочно обосновываются в Прибалтике, сторонник «русской колеи» автоматически воспринимается как агент России.

Напомним, Угис Магонис в августе 2015 года был задержан Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией по подозрению во взяточничестве. 12 октября Угис Магонис вышел из тюрьмы под залог в размере 400 000 евро, и ему запрещено выезжать из страны, а также встречаться с «конкретными людьми». Магонис руководил Latvijas Dzelzceļš неполные десять лет, с сентября 2005 года. Ранее с 2003 года он был членом совета и председателем совета предприятия.

Читайте также: В Латвии заговорили об интересе «кремлевских троллей» к Rail Baltica