Правила предоставления субсидий региональным авиаперевозчикам перевозчикам недоработаны. Они предусматривают субсидирование региональных перевозок и формирование региональной маршрутной сети. Вместе с тем российским законодательством эти понятия не установлены, как и критерии формирования региональной маршрутной сети, сообщается на сайте Счетной палаты РФ.

Правила содержат перечень из 415 населенных пунктов, расположенных в удаленных и труднодоступных районах, перевозки в которые являются приоритетными. Однако в 165 из указанных населенных пунктов воздушная перевозка невозможна, так как там отсутствуют аэродромы и посадочные площадки. Как показала проверка, субсидируемые перевозки осуществлялись только в 11 населенных пунктов.

Доля бюджетных средств в общих доходах авиакомпаний от осуществления перевозок по субсидируемым маршрутам в 2014 г. составила 52%; в 2015 г. — 50,5%.

В 2014 г. под субсидирование попали 130 региональных маршрутов. В 2015 г. их количество изменилось несущественно — 132 маршрута, однако, лишь 72 направления совпали с прошлогодними. В перечень вошли 60 новых маршрутов, по 58 субсидирование было прекращено. Планы о будущей коммерциализации рейсов после отмены изначально запланированного, как временное, субсидирования, были реализованы не в полной мере.

«Из этих маршрутов только по 19 в 2015 г. успешно продолжились коммерческие перевозки, по 26 маршрутам коммерческие перевозки в 2015 г. составили менее 50% по сравнению с субсидируемыми перевозками 2014 г. По 11 маршрутам коммерческие перевозки в 2015 г. отсутствовали», — сказал аудитор Валерий Богомолов.

Напомним, всего на субсидирование региональных воздушных перевозок по России в 2014 г. выделялось 3,6 млрд руб., а в 2015 г. — с учетом увеличения на 650 млн руб. на реализацию антикризисных мероприятий — 4,2 млрд руб. Однако в качестве результата достижения целей не были установлены количественные показатели увеличения объема перевозок на внутренних линиях. «Учитывая, что проектом Антикризисного плана на 2016 г. предполагается сохранить данное мероприятие, необходима доработка ожидаемых результатов», — отметил аудитор.

Счетная палата РФ направит представление в Федеральное агентство воздушного транспорта и информационное письмо в министерство транспорта РФ.