Заместитель руководителя администрации главы и правительства республики Саха (Якутия) разослал чиновникам на руководящих должностях письма с требованием организовать подписку на 2016 год на газеты «Саха Сирэ» и «Якутия». Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УФАС по республике, подтверждать факты подписки госслужащие должны были копиями квитанций. Антимонопольная служба сочла такие условия нарушением федерального закона «О защите конкуренции» и выдала предписание правительству Якутии не нарушать антимонопольное законодательство.

Читайте также: Печатные СМИ умрут, остальные переориентируются на интернет: что ждет газеты, ТВ и радио в 2020 году

На принуждение чиновников подписываться на газеты в УФАС региона пожаловались представители Общероссийского народного фронта (ОНФ). Заявление «фронтовиков» было признано антимонопольщиками обоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России дала правовую оценку факту рассылки письма в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти республики с просьбой организовать подписку руководства и руководителей структурных подразделений ведомства на республиканские газеты «Саха Сирэ» и «Якутия» на первое полугодие 2016 года, а также провести работу по подписке с подведомственными и курируемыми предприятиями.

В итоге заседания комиссия антимонопольной службы вынесла решение о признании нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и предписала администрации главы и правительства Якутии не нарушать антимонопольное законодательство.

Напомним, согласно части 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как сообщало ИА REGNUM, эксперты представили прогноз развития традиционных медиа к 2020 году. Прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ является негативным с перспективой почти полного исчезновения данного сегмента в его бумажном виде в промежутке между 2020 и 2030 годом. Тех, кто выживет, ждут новые правила игры: крупнейшие российские газеты вынуждены будут перейти на бесплатное распространение, все большую роль будет играть спонсируемый контент, иначе говоря «джинса», ушедшие в Интернет введут платный доступ к материалам своих сайтов (paywall).