Минтрансом, который предлагает ввести на федеральном уровне штрафы за безбилетный проезд на общественном транспорте, движет банальная жажда наживы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 22 января заявил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин. Чиновниками из Минтранса движет не желание привести законодательство в порядок, а банальная жажда наживы, отмечает парламентарий. «Правительство уже неоднократно демонстрировало, что намерено искать дополнительные средства в кризис не за счет оптимизации расходов чиновников, или повышения производительности труда, а с помощью дополнительных поборов населения», — напомнил депутат.

В 2016 году тарифы на проезд в общественном транспорте выросли по стране в среднем на 6−7%, что вполне ожидаемо привело к увеличению количества «зайцев», говорит он. «Люди ищут, как сэкономить средства в кризис. Не все же у нас в стране работают топ-менеджерами госкомпаний и могут позволить себе дорогие корпоративы, для большинства даже подорожание проезда ощутимо бьет по карману», — считает депутат.

По мнению Рашкина, введение единых штрафов за безбилетный проезд не решит проблему, а лишь вызовет раздражение у населения и даст контролерам и кондукторам лишний повод для вымогательства. «В разных регионах у населения разные доходы. К тому же, во многих автобусах, троллейбусах, трамваях билеты отпускает кондуктор или водитель, то есть, у пассажиров нет возможности проехать без билета», — сказал Рашкин.

Кроме того, парламентарий указал на сложности реализации инициативы Минтранса: для того, чтобы выписать штраф, необходимы документы, а в провинции зачастую многие не носят паспорт с тобой. По мнению депутата, отсутствие документов даст контролеру большой соблазн предложить «разобраться на месте» и вместо бюджета забрать деньги себе в карман. «Искать дополнительные средства нужно, борясь с коррупцией среди чиновников и министров, а не бездумно увеличивая тарифы и вводя новые поборы с населения», — заключил Рашкин.

Минтранс предложил либо установить ответственность за безбилетный проезд в КоАП, либо закрепить штрафы в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. При этом в 22 из 85 регионов штрафов для безбилетников нет вообще, в большинстве случаев они были отменены по решению местных прокуратур как противоречащие федеральному законодательству. В остальных же субъектах РФ штрафы составляют от 20 рублей до 1 тыс. рублей.