Законопроект, направленный на совершенствование порядка ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM 12 января. В связи с созданием Таможенного союза и отменой таможенного контроля на государственной границе Российской Федерации с Белоруссией и Республикой Казахстан изменились подходы к сбору информации о взаимной торговле.

Предлагается возложить на ФТС России полномочия по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза, а также установить обязанность российского лица, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза представлять статистическую форму в таможенный орган.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в КоАП, устанавливающие административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление в статистической форме недостоверных сведений. Так, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей; на юридических лиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Повторное совершение такого административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, следует из документа.

Авторы инициативы указывают, что в 2014 году только в отношении торговли с Белоруссией недоучет данных по импорту составил 23,2% или более 3,5 млрд. долларов США, по экспорту — 11,5% (более 2,5 млрд. долларов США). В настоящее время более 7,5% статистических форм представляется в таможенные органы с нарушением установленного срока.