Сегодня, 6 января в Рождественский сочельник митрополит Калужский и Боровский Климент совершил богослужение в Свято-Троицком соборе Калуги.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-издательском отделе Калужской епархии, за богослужением пели хоры Калужской духовной семинарии и духовного училища.

По окончании Литургии перед свечой в центре храма, которая символизирует Вифлеемскую звезду были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова. Затем владыка Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.

Напомним, 7 января православная Церковь торжественно отмечает великий праздник Рождества Иисуса Христа.

Перед рождением Иисуса Христа римский император Август (Октавий), который правил Иудеей, повелел произвести во всей империи всенародную перепись. Все подданные Римской империи отправились для переписи в свои родные города. Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, городе Галилейском, но так как оба они происходили из рода Давидова, обитавшего в земле Иудовой, в Вифлееме, городе Давидовом, то они и направились в этот город.

Иисус Христос родился от Девы Марии в вертепе. Младенец, повитый пеленами, был положен в ясли, что знаменует глубокое уничижение, до которого опустился грешный человек, нуждающийся в небесной помощи Богочеловека. Среди полночной тишины весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Явившаяся перед рождением Христа на востоке от Вифлеема чудесная привела с востока, на поклонение новорожденному Царю Иудейскому волхвов, или мудрецов, которые поднесли новорожденному дары.

Известно, что рождение Христа было предсказано ветхозаветными пророками — этого ждали на протяжении нескольких веков. Это великое событие имеет отношение к каждому из ныне живущих людей — об этом, в частности, свидетельствует и церковная гимнография. К примеру, в праздник Рождества Христова наиболее часто воспеваемыми песнопениями являются тропарь и кондак Рождества.

Ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Можно лишь с известной долей вероятности вычислить предполагаемую дату Рождества Христова. О дне, месяце и годе рождения Спасителя можно заключить, опираясь на совокупность данных: евангельских, исторических, хронологических, археологических, астрономических и других.

Большинство исследователей считает, что нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа — это 7 г. до н.э., а наиболее вероятный — 5 г. до н.э. Точно можно сказать, что Господь родился незадолго до 750 года от основания Рима (4 г. до н.э.).

Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым, который, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год. Дионисий Малый выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова. Именно этот год был положен в начало летосчисления «от Рождества Христова», позднее названного «нашей эрой». С конца IV века празднование Рождества Христова установлено Церковью 25 декабря (по юлианскому календарю).

Русская Православная Церковь, использующая юлианский календарь, празднует Рождество Христово 7 января по григорианскому календарю.