Китайцы все смелее делают шаги в Литву, пишет сегодня, 29 декабря, литовское издание Lietuvos rytas. У компаний этой страны в Литве есть серьезные планы не только в Клайпедском порту, Каунасской термофикационной электростанции, они уже хотели бы проложить и европейскую железнодорожную колею.

По утверждению источников издания, китайцы предложили представителям Литвы свои услуги и инвестиции в строительство Rail Baltica. Они хотели бы инвестировать в этот проект или даже весь его перенять. Китайские компании также предлагают прислать всю необходимую для проекта рабочую силу.

Неожиданное предложение китайцев уже известно и правительству. Но представители компании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») еще широко это не комментируют.

«Пока что ничего конкретного, что можно было бы шире прокомментировать. В настоящее время могу только подтвердить, что заинтересованность со стороны Китай в проекте Rail Baltica есть», — сказал пресс-секретарь Lietuvos geležinkeliai Видмантас Гудас.

Неразговорчивым был и руководитель выполняющей работы компании Lietuvos geležinkeliai Rail Baltica statyba Дайнюс Будрис. «Проектом много кто интересуется, но ничего конкретного я сказать не могу», — сказал Будрис.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, скоростная узкоколейная железнодорожная линия Rail Baltica должна соединить Польшу со странами Прибалтики и Финляндии. Дорога пройдёт через Таллин, Ригу, Каунас (столицу Литвы также хотят присоединить к маршруту) и далее в Польшу, а оттуда в Германию. Отрезок от Таллина до Хельсинки пока предусмотрен только на пароме, однако в будущем рассматривается возможность тоннеля, который напрямую соединит столицы Эстонии и Финляндии.

Читайте также: Rail Baltica — дорога на войну с Россией