Глава Саратова Олег Грищенко приоткрыл завесу тайны доходов частных перевозчиков, назвав их «огромными» и «теневыми», но областная власть продолжает идти им на уступки, в очередной раз имея намерение поднять цены на проезд в общественном транспорте, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечают наблюдатели, казалось бы, градоначальник Олег Грищенко, пытаясь решить бедственное финансовое положение МУПП «Саратовгорэлектротранс», публично заявил, что «есть люди, которые лоббируют перевозку частными автобусами» и, что «значительная частных перевозчиков работает «в черную», не показывая в полном объеме полученной прибыли, не платя в полном объеме налоги». «Кто-то на этом зарабатывает большие деньги, по слухам, по миллиону рублей в месяц, и это только с одной группы автобусов в 10 единиц. Помножьте это на количество автобусов», — разъяснил криминальную схему глава Саратова.

На фоне это появляется информация об уже готовом проекте — о повышении цен на проезд в общественном транспорте, который лежит на столе губернатора Радаева и ждет своей подписи. Пресс-службе саратовского реготделения ЛДПР замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергей Балакин констатировал: в случае подписания главой области документа, стоимость проезда возрастет на 14%. «Если раньше цены были 15−17 рублей, то станут 17−19 рублей соответственно», — пояснил чиновник.

Напомним, в конце июля о грядущем подорожании высказывался министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков. Конкретную дату подорожания он не назвал, но дал понять, что случится это в скором будущем. По его словам, этого подорожания будет достаточно, чтобы перевозчики, которые неустанно лоббируют повышение тарифов на проезд, вывели свои частные компании в плюс. Он также проинформировал, что окончательное решение будет принято после обсуждения в областной думе.

Читайте также: Расчеты, проведенные в Саратовском облправительстве, убедили власти в очередной раз увеличить стоимость проезда в общественном транспорте, на этот раз — до 19 рублей

На сегодняшний день заместитель Чурикова — Сергей Балакин не сообщил, насколько повысится стоимость пригородного транспорта. Или этот вопрос останется на рассмотрении у муниципалитетов? Для таких крупных городов, как Энгельс и Саратов, стоимость пригородного транспорта выше общегородских тарифов на 5−7 рублей, не считая дальних дачных маршрутов. «Не получится ли, что повышение тарифов дачных маршрутов пройдет сейчас под шумок, и только весной люди в полной мере почувствуют разницу», — интересуются в ЛДПР. В партии подчеркивают, что «увеличение стоимости проезда на общественном транспорте усугубит и без того сложное финансовое положение горожан на общем фоне безработицы и сокращений».

«О грядущем повышении в СМИ области нет никакой информации. Видимо, на сей раз об увеличении тарифов на проезд гражданам сообщат постфактум, когда принимать меры будет уже поздно. Для обсуждения такого рода вопросов необходимо проводить общественные слушания с привлечением населения», — заявили в ЛДПР.

Читайте также: Задавшись вопросом, кому выгодно окончательно загубить МУПП «Саратовгорэлектротранс», глава Саратова Олег Грищенко указал — кому и на сколько