В Тюмени в целях экономии бюджетных средств реорганизуют школы путем объединения их материально-технических, кадровых и иных ресурсов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в городском департаменте образования.

На первом этапе планируется реорганизовать 25 общеобразовательных учреждений города. На сегодняшний день в системе образования, когда финансирование, а значит, функционирование школы полностью зависит от количества учащихся, возникла необходимость реорганизации школ путем объединения, поясняют в департаменте. Педагогов данный процесс не коснется. Сокращению подлежит административный аппарат в лице директора, завхоза и сотрудников бухгалтерии.

Первыми данную процедуру прошли тюменские детские сады. Начальник отдела дошкольного образования департамента образования Тюмени Елена Евгеньевна Прохорихина сообщила, что в сентябре этого года из 30 детских садов было создано 14 дошкольных учреждений (ДОУ).

«Безусловно, у процесса есть экономический эффект, на управление учреждениями поставлены лучшие руководители. За счет экономии финансовых средств детские сады смогли принять больше узких специалистов — логопедов, инструкторов физвоспитания, психологов. Объединение никак не коснулось педагогических коллективов. Все воспитатели остались работать со своими детьми, в своих группах, и родители реорганизации не почувствовали», — объяснила смысл нововведения Елена Прохорихина.

И привела положительную сторону такой консолидации ДОУ: если к детскому саду присоединился другой детсад, в котором есть бассейн или хорошо оборудованная спортивная площадка, то дети из другого корпуса, также могут посещать их.

Подобные примеры эффективного управления детсадами приводила на встрече с родителями школы № 90 оздоровительного направления «Крепыш» и.о. директора департамента образования администрации города Тюмени Любовь Гнусарева. Родителей тревожило предстоящее объединение «Крепыша» со школой № 89.

Гнусарева разъяснила, что при объединении двух образовательных учреждений дети остаются учиться в прежних корпусах, в тех же классах, а для педагогического коллектива остается прежняя нагрузка. Изменяется только административно-управленческий аппарат и юридическое лицо. При этом оба учреждения только выиграют от слияния. Например, ребята из школы № 89 смогут получать медицинские услуги, а дети из «Крепыша» — образование по физико-математическому и социально-гуманитарному профилю.

Кроме того, Любовь Александровна напомнила, что в «Крепыше» нет профильного обучения. После присоединения к 89-й школе ученики школы № 90 в рамках учебного плана и учебного времени смогут пользоваться современным оборудованием образовательного учреждения — работать с цифровой лабораторией «Архимед», посещать кружки по робототехнике.