В недавно созданный при ОНФ Центр мониторинга качества и доступности медицинской помощи поступили тревожные сигналы из Магаданской области: местные власти вместо того, чтобы наладить работу скорой помощи, обсуждают возможность ее ликвидации. В минздраве региона эти слухи категорически отрицают. «Вопроса закрытия наших отдаленных подстанций не стояло, не стоит, и ставится никогда не будет», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM заместитель министра здравоохранения и демографической политики региона Александр Шмидт.

Активисты ОНФ, ссылаясь на данные из местных СМИ и официальный сайт правительства Магаданской области, отмечают: министерство здравоохранения области провело инвентаризацию всего автотранспорта, находящегося в распоряжении учреждений здравоохранения, и убедилось, что 100% имеющегося медицинского транспорта полностью соответствует требованиям эксплуатации в зимних условиях.

«Проверка местного минздрава противоречит информации работников скорой помощи Магаданской области. Кроме того, на прошлой неделе от активистов ОНФ стало известно, что служба скорой помощи в отдаленных поселках может быть попросту ликвидирована. Это дает руководству региона возможность не покупать новые укомплектованные машины», — уверены общественники.

По их мнению, ликвидация скорой помощи в отдаленных районах приведет к тому, что без медицинской помощи останется несколько поселков, в том числе и поселок городского типа в Хасынском районе Талая, расположенный в 276 км от Магадана. Активисты ОНФ из Магаданской области беспокоятся, что эта же проблема коснется и других поселков, расположенных по федеральной автомобильной дороге Р504 «Колыма», находящихся более чем в 300 км от центра области. Если на этой трассе произойдет ДТП, то теперь пострадавшим необходимо будет ожидать медицинскую помощь 4−5 часов, что может привести к гибели.

«Мы хотим обратится к губернатору Магаданской области с просьбой разъяснить ситуацию, связанную с возможной ликвидацией парка автомашин скорой помощи, предназначенных для обслуживания населения отдаленных поселков региона. Под угрозой не только обещание, данное президенту РФ Владимиру Путину во время рабочей встречи после форума здравоохранения, но и жизни магаданцев, которые останутся без скорой медицинской помощи. Что недопустимо. Мы будем настаивать на объективной оценке состояния автопарка службы в области, а также на разработке областного плана приведения техники к требованиям национального стандарта», — сообщил координатор Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы, заслуженный врач РФ Николай Говорин.

В Министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области отрицают и слухи о ликвидации скорой помощи в отдаленных районах, и информацию о том, что автопарк службы не будет заменен.

«Откуда это они берут? Мы наоборот собираемся направить туда дополнительные кадры, сейчас переговоры ведем. Вопрос закрытия наших отдаленных подстанций не стоял, не стоит, и ставится никогда не будет. Наоборот мы сейчас будем принимать все меры для того, чтобы дополнительно туда люди выехали, чтобы машины там обновить», — заверил заместитель министра здравоохранения региона Александр Шмидт.

По его словам, машины скорой помощи в отдаленных районах региона и раньше были утеплены, но самими работниками — так как раньше заводы их не утепляли.

«Мы сейчас договорились, что приобретем все новые машины, которые в заводских условиях утеплены, хоть они и будут в 2 раза дороже обходится. Мало того, что мы сейчас в каждый район поставим новые машины, еще и высокопроходную технику каждый район получит. Все машины по этим маленькмим подстанциям обновим, будем направлять туда выпуски наших фельдшерских отделений, чтобы больше людей работало. То у нас люди на полу замерзают, то мы позакрывать все хотим. Ну как враги какие-то!», — возмущен министр.

По его словам утепленные машины скорой помощи отдаленные районы Магаданской области получат еще до конца 2015 года, а медицинские модули на базе «КамАЗа» — в начале 2016 года.

Александр Шмидт также рассказал, что сейчас отдел кадров минздрава ведет переговоры с фельдшерами, которые поедут на Атку, на Талую, в Сусуман работать именно на скорой помощи: «Там зарплата достойная, я ее озвучивать не будут, но она больше чем в городе, и больше, чем у министра здравоохранения однозначно — потому что это тяжелый труд, к которому мы относимся с пониманием. Фельдшерам также будет жилье обеспечено».

Он подчеркнул, что информация о том, что машины холодные и в них замерзают пациенты, не подтвердилась.

«Приезжал заместитель Мурашко, это Росздравнадзор, он подтвердил, что машина теплая, что в ней температура не опускается до такого состояния, чтобы капельница замерзала. Машины теперь только централизованно закупать будем, выделяются деньги. Все подстанции как работали, так и будут работать».

Напомним, санитар — водитель автомобиля скорой помощи из Магадана Сергей Зеленков рассказал президенту РФ на форуме по вопросам здравоохранения о том, что в северные регионы страны поставляется транспорт, неприспособленный для местных климатических условий. «На территории области транспортировка больных осуществляется у нас до 200 км, при этом больной лежит в салоне на полу, где температура 10−15 градусов мороза, так как на улице до минус шестидесяти. Это просто издевательство над больными», — пожаловался он Путину.

После форума ОНФ глава государства провел личную встречу с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным, на которой глава региона пообещал решить проблему нехватки оборудованных автомобилей скорой помощи, пояснив, что для отдаленных районов, где вообще нет дорог, приобретен вездеход и несколько КамАЗов. «Безусловно, здоровье граждан является для нас важнейшим приоритетом. И, что касается приобретения этой техники, то мы обязательно будем ее еще приобретать», — пообещал президенту губернатор.