В Госдуме о настороженностью отнеслись к предложению Минобрнуки изменить условия проведения аттестации школьников в младших классах. «Ничего плохого в стремлении выяснить уровень подготовки учеников нет, но весь вопрос в том, в какой именно форме будут проводиться экзамены», — заявил корреспонденту ИА REGNUM 14 августа первый замглавы комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ).

Он напомнил, что в советский период были времена, когда дети сдавали экзамены практически в каждом классе. «И сейчас не плохо было бы понимать, насколько освоена программа. Но вопрос, в какой форме проводятся экзамены», — говорит парламентарий.

«Если задания тестоподобные, мы портим детей уже с младших классов, если в традиционной форме, русский язык — в виде диктанта, окружающий мир — в виде устного экзамена, ничего плохого не вижу», — отметил Смолин.

«Надо проверять уровень знаний, творческий потенциал, а не натасканность на тесты», — уверен первый зампред профильного комитета Госдумы.

При этом он отметил, что в последнее время видна тенденция отказала от «тестоподобных заданий в старших классах».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Минобрнауки же в этом учебном году такая система проверки знаний будет опробована на учениках 4-х классов по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. С 2016 года не исключается распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017 года — начальной и основной школы.