Более 10 млн рублей штрафов заплатили подмосковные перевозчики за отказ от использования безналичной системы оплаты с помощью единой транспортной карты «Стрелка», сообщили сегодня, 15 июля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона.

Фото mostransavto.ru

Напомним, «Стрелка» начала действовать в Московской области с 1 февраля. Карта стоит 200 рублей: 80 — залоговая стоимость, а 120 — зачисляются на баланс. С 30 мая областное правительство повысило стоимость билета за наличный расчёт до 40 рублей, а по карте оставило прежнюю цену — 28 рублей. Карта позволяет пассажиру снижать цену проезда до 18 рублей по принципу «Чаще ездишь — меньше платишь» — это называется «дифференцированный тариф».

Штрафуют тех перевозчиков, которые обязались работать по дифференцированным тарифам, подписав договор на установку валидаторов — но на практике отказываются принимать оплату картой, ссылаясь на отсутствие или неисправность оборудования. «Все перевозчики, которые работают в Московской области по регулируемым тарифам, на сегодняшний день работают по карте «Стрелка”. Однако анализ транзакций, которые поступают с терминального оборудования, показывает, что многие перевозчики имеют низкий процент поездок по единой транспортной карте. Об этом свидетельствуют и проверки. Эти проверки привели к возбуждению около 165 административных дел, штрафы составили свыше 10 миллионов рублей к перевозчикам, которые дифференцированные тарифы не применяют», — заявил министр транспорта области Петр Иванов в ходе встречи губернатора Андрея Воробьёва с перевозчиками 14 июля.

20% социальных и коммерческих маршрутов полностью дублируются — за год их обещают объединить, отметил министр. В регионе действуют 2429 регулярных автобусных маршрутов. Из них — 1217 муниципальных (795 социальных и 868 коммерческих), 342 — межмуниципальных (272 социальных и 70 коммерческих), 574 межсубъектных (198 социальных и 376 коммерческих). При этом около 20% маршрутов полностью дублируются. «С точки зрения экономики необходимо объединение этих маршрутов, перевозчики будут определены на конкурсной основе. Мы планируем в течение года эту оптимизацию завершить, за каждый маршрут будет отвечать кто-то один», — заявил Иванов.

«Все транспортники должны понимать, что от устаревших форм наличного оборота, который бывает не до конца прозрачным, нужно избавляться. Работать нужно по цивилизованному формату», — заключил губернатор.


Как ранее сообщало ИА REGNUM, в регионе возникают проблемы с оплатой проезда картой. Иногда валидатор отказывается её считывать — и добросовестные пассажиры невольно становятся «зайцами» или вынуждены оплачивать стоимость проезда наличными. Водители неоднократно высаживали льготников с такими несрабатывающими картами. Для сравнения, на транспортную карту Сбербанка «Тройка», действующую в Москве, нареканий не поступает.