В Кургане снова обострилась ситуация вокруг троллейбусов. Вчера, 18 июня, комитет Курганской областной думы по экономической политике рассмотривал вопрос целесообразности сохранения троллейбусного движения в Зауралье: с просьбой убереь от банкротства МУП «Городской электротранспорт» обратились сотрудники данного предприятия, передаёт 19 июня корреспонденнт ИА REGNUM.

В МУП ГЭТ числится 220 человек, из них 70 подписали петицию. На думском заседании директор департамента ЖКХ и строительства Кургана Андрей Жижин заверил, что горадминистрация Кургана всеми силами пытается сохранить троллейбусный парк, рассматривается вариант строительства новой подстанции, которая заменит тяговую подстанцию № 2 — ее по решению суда потребовал освободить собственник .

Курганске депутаты попросли горадминистрацию столицы Зауралья не тянуть с решением и через месяц уточнить метоположение новой подтанции и сумму расходов на нее, сообщает «Зауральеонлайн».

Напомним, Арбитражный суд 9 июля по ходатайству кредиторов МУП ГЭТ рассмотрит дело о введении на данном предпритии конкурсного производства. Сохранить троллейбусный парк — трудная задача. Отсрочить решение суда невозможно. За МУП «Городской электротранспорт» числится колоссальный долг — 99 млн 560 тыс. рублей. Из этой суммы просроченная задолженность составляет 95 млн 873 тыс. рублей, в том числе по налогам и сборам — 24 млн 322 тыс. рублей.

По данным городской администрации, за 4 месяца работы в рамках процедуры наблюдения МУП «Городской электротранспорт» получил убыток свыше 5,7 млн рублей, средства на возмещение которого в бюджете Кургана не предусмотрены. В областном, кстати, тоже. Как выяснили специалисты, при нынешней стоимости одной поездки в троллейбусе в 12 рублей убытки неизбежны, так как рельная ее цена 27 рублей. Тем временем поездка на автобусе в куганской столице стоит 18 рублей. Но автобусными перевозкам занимаются частные предприятия. Разницу между реальной стоимостью троллейбусного билета и социальной МУП ГЭТ возмещают из бюджета, и как отметили на заседании, часто не вовремя. По состоянию на 1 июня, задолженность городской казны перед МУП составила 7 млн 871 тыс. рублей.

Одним из губительных для предприятия факторов, исходя из докладагородского чновника, стал высокий тариф на электроэнергию — 6,2 руб. за кВт/час, что в два раза выше, чем стоимость электроэнергии в соседних регионах. Таким образом, более 31% от общих расходов МУП занимала оплата электроэнергии, а вместе с расходами на обслуживание энергохозяйства — 41%. Ввиду большой изношенности парка троллейбусов (срок нормативной эксплуатации у всех давно закончился), на поддержание состава в рабочем состоянии уходит до 10% от общих расходов. Фонд заработной платы с начислениями составлял 4 млн 75 тыс. рублей: средняя зарплата по предприятию — 15 054 рубля.

Пока депутаты Курганской области ищут пути спасения электротранспорта зауральской столицы, общественность тоже не стоит в стороне — ищет вариаты сохраненя экологичного и дешевого транспорта. Доцент Курганского института железнодорожного транспорта, кандидат технических наук Александр Остапчук уверен: у троллейбусного движения в Кургане есть перспективы.

Свои мысли о том, как организовать муниципальные перевозки в столице Зауралья, Остапчук изложил порталу «Область 45» .

«Поток в Кургане очень большой, если верить данным транспортного управления, у нас в день люди совершают до 2 млн поездок. При населении 350 тысяч человек. Не считая, что у нас окло 100 тысяч автомобилей. Нужно постараться этих людей пересадить в троллейбус. Ввести безналичный расчет, скидки на билеты, если покупаешь сразу пять или десять. Wi-Fi поставить — сразу студенты начнут ездить.

Развивать контактную сеть, она изношена, но работает. Нужно решить проблему с тем, что троллейбус не может объехать яму. А такие троллейбусы есть, которые 60 км идут без контактных путей. Нужно навести порядок с городским транспортом — у нас сумасшедшее дублирование! Стержневой вопрос: приоритетным должен быть общественный социальный транспорт. Троллейбусы ни в коем случае нельзя передавать в частные руки! На стратегических маршрутах должен работать муниципальный транспорт, частный должен быть ему в помощь.

Необходимо упорядочить вопрос с «Водным союзом» и «Тепловыми сетями». Троллейбус не должен страдать, если «Водный союз» вырыл канаву и месяц не закапывает. 254 дня троллейбусное управление в один год из последних не работало из-за непригодности дорог. Коммунальные службы должны иметь лимит на починку дороги — 3 дня, если они не уложились — должны возместить убытки.

Нужен новый хороший состав троллейбусного парка. Низкопольные троллейбусы, теплые — зима будет — будут толкаться в ПАЗики, потому что в старых троллейбусах холодно. Нужно увеличить скорость троллейбуса с 14 км/ч до 20 км/ч. Нужно бороться с нечестной конкуренцией — подрезанием ПАЗиков, нужно проводить сертификацию и оптимизацию маршрутов, вы посмотрите, как выезжает троллейбус с остановки — его же не пропускают, а по правилам должны! Интервал между троллейбусами должен быть 10−12 мин.

Поскольку этот транспорт будет всегда дотационным, необходимо вовремя перечислять дотацию из городского бюджета, иначе накапливается процент с неуплаченных налогов.

«И самое главное. Я сейчас крамольную вещь скажу. Я залез на рынок оптовой электроэнергии. В 2014-м году цена электроэнергии упала на 16%, стоимость стала 86 коп./кВт, ОАО «Восток» продавал троллейбусному парку электроэнергию по цене 6,76 руб. Тарифы задраны!», — говорит доцент Курганского института.