Основы свидомого украинства
Фундаментальная сверхценная идея «свидомизма» состоит из трёх ключевых компонентов — непримиримой русофобии/русоборчества, установки на тотальную украинизацию всего русского и смену русского цивилизационного кода для превращения Украины в европейское государство (евроинтеграция). Эти бредовые паралогические идеи целиком наполняют бытие «свидомого украйинця». Ими в обязательном порядке пронизаны все его ежедневные мысли, чувства и поступки. Русофобия, украинизация и евроинтеграция — главные психологические установки «свидомого», позволяющие ему ощущать себя не русским, а «украинцем». Без них он не может быть «украинцем», а его существование не имеет смысла.
Для параноика «свидомизма» Россия и всё русское — это воплощение образа вечного врага, который веками порабощал, угнетал и обижал «украинскую нацию». Для «свидомого» Россия и русские — это экзистенциональное зло, абсолютно не совместимое с украинством, в борьбе с которым «украинская нация» консолидируется, крепнет и украинизируется. Невозможно быть настоящим «украинцем» и не ненавидеть русских, ведь в соответствии с идеологией «свидомизма» они извечные губители и душители всего украинского. Для обоснования данной паранойяльной идеи преследования украинский национализм оперирует целым набором исторических псевдофактов, выполняющих функцию коллективных галлюцинаций, в которых откровенные выдумки перемешаны с пропагандистскими интерпретациями, подающими те или иные события в соответствии с постулатом о порабощении и угнетении украинцев русскими.
Подобная особенность не случайна, так как паранойяльный индивид в деталях интерпретирует картину мира, подгоняя её под заданный сверхценной идеей результат. Свои предубеждения он накладывает на факты. Главная черта паранойяльного бреда, отличающая его от иных форм бреда, заключается в том, что бредовой (ложной) в нём является основная сверхценная идея, которая деформирует в сознании параноика факты и заставляет его использовать ложь. Причём деформированные факты и откровенная ложь могут выглядеть подчёркнуто логичными. Именно поэтому паранойяльный бред называется систематизированным и интерпретативным.
Главное различие между картиной мира психически нормального человека и параноика заключается в том, что для параноика условное и символическое не просто важнее реальности, а подменяет её. То есть параноик всецело пребывает в мире знаков, никак не связанных с реальностью.Именно поэтому «свидомый», постулируя сверхценную идею преследования русскими и Россией «украинцев», игнорирует самые очевидные факты, которые противоречат данной сверхценной идее.К примеру, адепты украинства не замечают той очевидности, что за всё время своего нахождения в составе Российской империи (как и Советского Союза) малороссы ни разу не поднимали народных восстаний против имперской власти, под которой, по версии «свидомизма», они нечеловечески мучились.
При поляках их бунты и восстания шли непрерывной чередой, а после воссоединения с Россией их вдруг не стало. С двумя немецкими оккупациями, а также шведским и французским вторжением Украина боролась народными бунтами, массовыми восстаниями и партизанской войной, а вот многовековое «москальськэпанування» почему-то игнорировала. И этот факт невозможно объяснить, если исходить из бредовой идеи «свидомизма» о бесконечных страшных угнетениях и притеснениях «украинцев» Россией и русскими. Однако это естественно. Ведь параноик просто игнорирует всё то, что противоречит его сверхценной идее.
С точно таким же паранойяльным упорством «свидомые» игнорируют тот очевидный факт, что именно Россия избавила «украинцев» от их традиционных притеснителей и угнетателей — поляков, татар, турок и казацких банд, десятилетиями грабивших Малороссию. Бред «свидомизма» настолько силён, что вопреки историческим фактам он сумел в сознании истинных «украинцев» превратить их извечных врагов в друзей, а родных братьев, не раз приходивших им на помощь, во врагов.Также с паранойяльным упорством адепты украинства игнорируют тот очевидный факт, что благодаря «клятим москалям» на Украине были построены города, заводы, дороги, мосты, школы, электростанции и прочие блага цивилизации, которых не было до вхождения южнорусских земель в состав Российской империи и которые стремительно исчезают после отделения Украины от России.
Строил бы поработитель для порабощённых развитую экономику, развивал бы их культуру и науку? Поднимал бы он порабощённых за счёт своих ресурсов на более высокую цивилизационную, научную и культурную ступень развития? Почему без «москальськойинэволи» на Украину пришла новая Руина? Ведь факт того, что за двадцать лет «нэзалэжности» народ Украины и страна в целом лишь деградируют, очевиден. Но он очевиден для психически нормальных людей, а для параноиков этого факта нет. Ведь параноику нужна не культура, наука и цивилизация, а вечная борьба за сверхценную идею украинства.
Не менее странно, с точки зрения психически здорового человека, выглядит и сверхценная идея т.н. украинизации. Украинизации кого? «Украинцев»? Но какие же они «украинцы», если срочно требуется их принудительная украинизация? Ведь очевидно, что тот, кого надо по какой-то причине украинизировать, не является украинцем. В противном случае применять к нему принудительную украинизацию было бы не надо.Бредовая идея украинства заявляет о том, что бедных «украинцев» «кляти москали» самым зверским образом «русифицировали», отняв у них «ридну мову» и «украинскую душу». Однако при этом адепты «свидомизма» игнорируют тот очевидный факт,
что «риднамова», которую у них якобы отняли, представляла собой примитивное простонародное наречие (т.н. суржик, аналогично как и белорусский диалект русского языка — трасянка), непригодное к использованию в науке, культуре и прочих составляющих развитой цивилизации, требующей универсального литературного языка, а «украинская душа» представляла собой примитивную хуторянско-селянскую культуру, которая неспособна в своём развитии подняться выше колядок, вышиванок, мазанок и прочих проявлений простого сельского ума и души.
Параноики «свидомизма» игнорируют тот очевидный факт, что т.н. русификация юго-западной Руси на самом деле представляла собой окультуривание малороссов и их приобщение к цивилизации, уход от примитивного, полудикого хуторянско-селянского существования за рамками мировой истории. То, что украинство называет «русификацией», по своей сути представляет собой процесс трансформации неграмотных, забитых селянских масс в окультуренное, оцивилизованное население индустриальных городов. Аналогичный процесс «русификации» шёл по всей территории России, превращая русских крестьян, неграмотных, говорящих на своих местных региональных наречиях, в образованный городской пролетариат, владеющий универсальным литературным языком науки, культуры и промышленного производства русской цивилизации.
Победа на Украине «свидомизма» запустила обратный процесс всего этого — «украинизацию», которая по своей сути представляет собой насильственную примитивизацию, ожлобление и одичание населения, внезапно отброшенного за границы культуры, экономики и самых элементарных благ цивилизации. Украинизация направлена на расширение ареала украинской идентичности с её языковыми, культурными и интеллектуальными атрибутами. Но какой смысл в расширении ареала этой идентичности, если она несёт в себе одичание, хаос, и разруху? Что может дать украинство контролируемому им населению, загоняя его назад во имя своих сверхценных идей в примитивный мир колядок, вышиванок, гопака, хуторянско-селянской ментальности и интеллекта?
Ведь если исходить из фактов, то украинизация по своей сути — это примитивизация и деградация, это отбрасывание основной массы населения в доиндустриальную эпоху полудикой племенной жизни. Украинизация — это архаизация, примитивизация и деградация языка, мышления, культуры, ценностей, образа жизни народных масс, неизбежно ведущие их к нищему существованию на задворках цивилизации. И об этом наглядно свидетельствует вся история нынешней «нэзалэжнойи» Украины, превратившей себя за двадцать с лишним лет в очередную Руину.
Однако параноик «свидомизма» не видит всего этого, потому что неспособен воспринимать факты, противоречащие его сверхценной идее. Для него лучше одичание, хаос, кровь, страдание и разруха, чем признание своей русской сущности. В этом нет логики, но параноику как раз логика и не нужна. Он — дитя сильных эмоций и ярких фантазий. Его естественная среда — это непрерывный Майдан и вечная АТО.
Не менее бредовой является и идея т.н. евроинтеграции, представляющая собой имитацию процесса без результата. Для «свидомого» Евросоюз — это как для христианина Царство Небесное, а для буддиста нирвана. Украинство в парарелигиозном экстазе поклоняется Европе, но от этого Европа не становится для него ближе. В сверхценной идее «свидомизма» ЕС — это не нечто материальное, а некий символ того, что не быть Русью выгодно.
Вот типичный пример бредовой паралогики «свидомого»: «Европа очень развитая и богатая, при этом она совершенно не русская, поэтому если мы все станем нерусскими, то будем развитыми и богатыми». С точки зрения формальной логики в этом утверждении всё верно, но в нём является ложной изначальная посылка относительно того, что богатство и развитость Европы непосредственно вытекают из её нерусскости. Да, Европа не русская, да, Европа богатая, но её богатство не является следствием её нерусскости. Для человека здравомыслящего это очевидно, однако параноику с его нарушенным мышлением данная очевидность недоступна. Поэтому толпа на Майдане до сих пор ревёт «мы — европейцы», в надежде на то, что к этому утверждению приложится европейский достаток.
Сверхценная идея параноиков «свидомизма» быть нерусскими, т.е. быть украино-европейцами, непосредственно вытекает из их сверхценной идеи многовекового угнетения и притеснения «украинцев» со стороны «москалей». И в рамках паранойяльной паралогики сие для «свидомых» неопровержимо. Однако это никоим образом не делает русских Малой Руси, которых убедили в том, что они «украинцы», европейцами. Цивилизационная пропасть между ними как была, так и сохраняется. А непрерывные майданы делают её лишь шире и глубже, превращая странную идею евроинтеграции в абсолютную фикцию.
О том, какая пропасть находится между евроинтеграцией как одним из основных положений сверхценной идеи украинства и евроинтеграцией как объектом реальной действительности, свидетельствует вступление Украины в Зону свободной торговли с ЕС. Именно ради подписания с Евросоюзом Соглашения о ЗСТ в 2013 году в Киеве был организован «Майдан», приведший к территориальному распаду страны, братоубийственной гражданской войне и новой Руине. С точки зрения паралогики «свидомизма» нахождение Украины в Зоне свободной торговли с Евросоюзом означает значительное расширение рынка сбыта украинской продукции в Европе. «Свидомые», поглощённые бредом сверхценной идеи интеграции в ЕС, ни секунды не сомневаясь, подписали Соглашение о вступлении в европейскую ЗСТ, несмотря на автоматическую потерю для Украины российского рынка, считая, что все непроданные в России украинские товары будут проданы в Евросоюзе.
Однако полное игнорирование параноиками реальной действительности привело к тому, что в январе 2015 года украинский экспорт уменьшился не только в Россию (на 60%), но и в ЕС (на треть). И, вероятнее всего, он будет уменьшаться дальше в связи с целым рядом объективных причин, которые «свидомые» будут и дальше не замечать. Ведь их сверхценная идея предполагает противоположное — рост украинского экспорта в Евросоюз. Они верят в это, а поэтому объективный факт тридцатипроцентного падения украинского экспорта в ЕС через год после вступления Украины в зону свободной торговли с Евросоюзом их сознание игнорирует.
Психическая особенность параноика такова, что негативные результаты его фанатичного стремления к своим бредовым сверхценным идеям не смогут его заставить усомниться как в правильности и целесообразности этих идей, так и в своей собственной умственной и психической полноценности. Именно поэтому адепты «свидомизма» будут бороться с Россией и всем русским до полного разрушения Украины. И даже на обломках и руинах своей страны они продолжат самозабвенно стучать в барабаны и призывать к святому походу против «москальськойи импэрийи».
Именно поэтому украинство будет упорно проводить принудительную украинизацию до окончательной архаизации, примитивизации, ожлобления и одичания населения с отбрасыванием его за границы культуры, экономики и самых элементарных благ цивилизации. Именно поэтому «свидомитская» власть будет продвигать т.н. евроинтеграцию до окончательной ликвидации остатков украинской экономики и зависящей от неё социальной сферы. Параноика невозможно переубедить в том, что он ошибается в отношении своей сверхценной идеи, с ним невозможно договориться о каком-то компромиссе, поэтому, пока существует проект «Ukraina», на нынешней украинской территории будет культивироваться русофобия, украинизация и евроинтеграция. Паранойя по своей природе неумолима. Именно с этих позиций должны оцениваться любые призывы к созданию «новой Украины», нового украинского проекта, необходимости сохранения украинской нации, «украинца» и т.д. и т.п., т.к. все эти призывы являются отрыжкой гнилого украинского проекта в том (лёвочкинском) или ином (азаровском) виде.